16.04.2008 03:10
    Поделиться

    В Гусь-Хрустальном районе Владимирской области нарушается закон о муниципальных заказах

    Как показали проверки Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратуры, многие чиновники до сих пор не научились выполнять требования Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Хотя этот закон принят почти три года назад.

    Как известно, существуют несколько законных процедур размещения заказа. Если сумма не превышает 100 тысяч рублей, достаточно запроса котировок, если свыше 500 тысяч - необходим конкурс. Для этого не меньше чем за месяц до проведения конкурса в СМИ или Интернете размещается заявка, чтобы с ней могли познакомиться все претенденты, потом принимаются заявки и лишь после этого вскрываются конверты. Однако ряд руководителей предпочитают "экономить" на конвертах.

    Так, между администрацией муниципального образования поселок Анопино и транспортной фирмой были заключены муниципальные контракты, по которым фирма предоставляла транспортные услуги мусоровоза. Услуг было оказано более чем на 136 тысяч рублей. Но проверяющие установили, что ни открытых конкурсов, ни запросов котировок при размещении этого муниципального заказа не проводилось.

    Избежала конкурса и администрация муниципального образования поселок Уршельский, разместив заказ на капитальный ремонт системы отопления на общую сумму более 967 тысяч рублей путем запроса котировок. Между властями и коммунальщиками были заключены два контракта на сумму более 481 и более 480 тысяч рублей. Победителем в обоих случаях признана местная жилищно-коммунальная компания.

    По пути запроса котировок пошла и администрация муниципального образования поселок Добрятино. Контракты на выполнение работ по капитальному ремонту на сумму 119, 107, 102, 124 и 105 тысяч рублей были отданы некоей фирме, которая была признана победителем. Таким же способом ей достались и муниципальные контракты на ремонт отопительных систем в жилых домах поселка на сумму 158, 320 и 289 тысяч рублей.

    - Очень часто муниципалы дробят сумму, - комментирует ситуацию гусь-хрустальный межрайонный прокурор Владимир Орлов. - Добрятинская администрация 600 тысяч рублей пыталась разбить на несколько котировок и поручить одни и те же работы одной фирме, заключив с ней четыре муниципальных контракта. Однако частью 3 статьи 42 закона установлено, что заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей, подлежащую уплате в течение квартала.

    Установлены и другие нарушения. Например, заместитель главы города Гусь-Хрустального заключил муниципальный контракт на один миллион рублей. А потом увеличил и объем работ, и цену более чем на 30 процентов, хотя закон при увеличении объема работ допускает изменения от начальной цены не более 10 процентов. Заместитель главы Гусь-Хрустального района разместил муниципальный заказ, не проведя вообще никаких процедур. Нашел подрядчиков и заключил с ними контракт на 1 миллион рублей на выполнение пуско-наладочных работ в поселке Золотково.

    В итоге за март правоохранители Гусь-Хрустального района возбудили одиннадцать дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.29 КоАП РФ. Это рекордное количество в области.

    Получается, что главы муниципальных образований, руководители муниципальных учреждений, выступающие в роли заказчиков, на которых ложится ответственность по экономии бюджетных средств, федеральный закон просто игнорируют. Причину такого пренебрежения к закону нарушители зачастую объясняют искренним желанием ускорить процедуру во имя общественного блага. Однако среди мотивов откровенного правового нигилизма, считают в прокуратуре, нельзя исключить и личную выгоду.

    Комментарий

    Владимир Орлов, Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор:

    - Сегодня мы работаем над тем, как сломать эту ситуацию. Когда конкурс прошел, хватать за руку уже поздно. Преступление совершается на стадии подготовки заключения контракта. Да и все может быть по закону, но закон позволяет обойти себя, так как в конкурсную комиссию входят исключительно работники администрации. Они всегда могут дать понять нежелательным претендентам: ты все равно не выиграешь. И те даже не пытаются заявить о себе. Здесь нужна работа оперативных служб.

    С 15 октября прошлого года вступили в силу поправки к Административному кодексу. Значительно ужесточены санкции за нарушения Федерального закона "О размещении заказов". Если раньше нарушители платили 10 тысяч рублей, то теперь им придется выкладывать от 30 до 50 тысяч из личного кармана. Думаем, что это отрезвит многих. Ну а тех, кто не изменит своей позиции, будем штрафовать и по пять, и по десять раз. Но порядок наведем!

    Между тем

    В ходе проверки исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров и выполнение различных работ прокуратурой Киржачского района установлено, что глава Киржачского района заключил контракт на реконструкцию сетей водоснабжения в деревнях Ельцы и Илькино с одной из фирм. Но документ был подписан ранее установленного законом пятидневного срока и до размещения на официальном сайте администрации района протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. За нарушение Закона "О размещении заказов" руководитель был оштрафован на 30 тысяч рублей.

    Поделиться