16.04.2008 00:10
    Поделиться

    16 апреля в Вичуге начнутся четвертые по счету "Театральные встречи в провинции"

    Возникнув в 2005 году как межрегиональный фестиваль самодеятельных театров, нынче он получил уже статус Всероссийского.

    Такой успех этого фестиваля народных театров изрядно удивил, признаться, даже самих его инициаторов из городского отдела культуры Вичуги. Да, режиссеры и артисты таких театров изрядно соскучились по творческому общению - никто ведь теперь не проводит, как в советские годы, масштабных смотров и фестивалей самодеятельного искусства, которые охватывали в ту пору миллионы людей. Никто не организует спектаклей любительских трупп на профессиональной сцене.

    А между прочим, местному Вичугскому народному театру как победителю таких фестивалей довелось дважды - в 1938 и 1950 годах - выступать на сцене самого МХАТа. Был он в ту пору под руководством легендарного Трифона Пудова покрепче многих профессиональных театров страны.

    Между тем театр с такой замечательной историей в начале 1990-х распался - половина Вичуги тогда сидела на пособиях биржи труда, и городу было просто не до театра. Но несколько лет назад здесь появились два талантливых парня с театральным образованием. Олег Душин начал собирать самодеятельную труппу при том же городском Дворце культуры, а Андрей Жигулин - при Доме культуры "Машиностроитель".

    После успешных премьер на собственных сценах молодым да честолюбивым тут же, понятно, захотелось "выхода в свет". Так и собралось в маленькой Вичуге в первый же год почти два десятка народных театров, включая несколько из Ярославской области. Через год к ним добавились костромичи.

    А теперь уже поток заявок на участие в фестивале так велик, что пришлось вводить предварительный конкурсный отбор. Тем более что этого требовал и уровень некоторых участников первых трех фестивалей, заметно уступавших по мастерству театрам-лидерам. А принципы вичугских "Театральных встреч в провинции" таковы, что на них не только определяются лучшие по разным номинациям (лучшие спектакль, сценография, женская роль и т.п.), но и каждый просмотренный спектакль разбирается, что называется, по косточкам. А иначе зачем же ехать сюда из Омска, Кемерова или Челябинска (это адреса участников открывающегося сегодня фестиваля)?

    Поделиться