Новости

17.04.2008 04:00
Рубрика: Власть

Недвижимый налог

Дмитрий Козак предлагает пересмотреть систему предоставления региональных субсидий

Выведением коэффициента полезного действия сегодня займется министр регионального развития Дмитрий Козак. В качестве аргументов для повышенного КПД, судя по всему, будут представлены инициативы его ведомства. А таковых оказалось немало.

Как известно, Дмитрий Козак придерживается мнения, что льготы или стимулы в России имеют больше плюсов, нежели помощь из центра, которая порождает иждивенчество.

Поэтому минрегион, во-первых, намерен предложить ввести налог на недвижимость, который будет зачисляться в региональные или местные бюджеты или делиться между ними, "но это будет не федеральный налог". Правда, ставки и возможные сроки введения этого налога правительственный источник "РГ" назвать отказался, хотя заметил, что "конечно, не с 2008 года". Речь идет о том, чтобы принципиально принять решение о введении этого налога, а не о сроках его введения и возможных ставках. "Вопрос очень сложный, и не факт, что это предложение будет принято", - сказал источник. Возможно, сегодня завесу тайны приоткроет сам Козак.

Во-вторых, минрегион намерен предложить закрепить уплату налога на доходы физических лиц не по месту работы, а по месту жительства.

В качестве одной из мер, предлагаемых министерством для поддержки доходных источников местного самоуправления, ведомство Козака предложит отказаться от льгот по федеральным налогам для местных бюджетов. В качестве примера приводится налог на землю, который зачисляется в местные бюджеты. Если федеральный центр устанавливает льготы по этому налогу, то есть освобождает плательщиков от этого налога, то это лишает местные бюджеты значительных доходов, пояснил правительственный источник "РГ".

Но на этом "список добрых дел" минрегиона, судя по всему, заканчивается. В ведомстве Козака уже не первый год отстаивают идею изменения подхода к государственной поддержке регионов. Сегодня Дмитрий Козак в очередной раз предложит правительству реформировать систему предоставления субсидий регионам. Как известно, сейчас регионам предоставляется 85 видов различных субсидий. "Нынешняя система никоим образом не работает на то, чтобы регионы эффективно развивались, используя свой потенциал, - констатируют в минрегионе. - Наша задача - определить приоритеты и перестроить систему выделения субсидий, сгруппировать субсидии таким образом, чтобы их можно было эффективно использовать". В ведомстве Козака и не скрывают, что эти предложения потребуют внесения изменений в действующее законодательство. Но чиновники уверены, что систему необходимо перестроить таким образом, чтобы субсидии предоставлялись регионам на основе оценки эффективности работы региональных органов власти и эффективности расходования бюджетных средств. Методика оценки эффективности будет разработана ведомством Козака уже в этом году.

"Субсидии могут быть переведены в средства федеральных целевых программ (ФЦП)", убеждены в минрегионе. При этом там апеллируют к тому, что в рамках ФЦП финансируется строительство 3 тысяч объектов, и только 300 из них - объекты федеральной собственности, которые решают федеральные задачи. Поэтому в либеральном ведомстве Козака считают, что средства в виде субсидий надо передать субъектам для того, чтобы они их сами использовали на те цели, которые считают нужными. Если этот подход будет одобрен на заседании правительства, в этом году в субсидии будет переведено 118 миллиардов рублей. Но очевидно, что без оценки эффективности расходования бюджетных средств здесь тоже не обойдутся. Предполагается, что в случае нецелевого или неэффективного расходования этих средств регион лишится возможности получать субсидии.

Но и систему финансирования ФЦП по развитию отдельных регионов минрегион предлагает подвергнуть корректировке. К примеру, общий объем финансирования действующих ФЦП по развитию Дальнего Востока и Забайкалья, Сахалинской области, юга России, Чечни и Калининградской области в 2008 году составляет 35 миллиардов рублей, так министерство предлагает финансировать развитие этих регионов не в рамках ФЦП, а по линии отраслевых программ. Соответствующие предложения будут представлены в правительство в третьем квартале текущего года.

В минрегионе, по словам источника, также не исключают возможности введения принципа отрицательного трансферта для наиболее развитых регионов для выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов. Механизм отрицательного трансферта предполагает, что при превышении уровня бюджетной обеспеченности региона более чем в два раза часть средств может быть изъята в федеральный бюджет и распределена между другими регионами с той же самой целью выравнивания бюджетной обеспеченности. Такой механизм может быть введен, чтобы "ограничить безудержный рост регионов-доноров, так как это ограничивает возможности развития других субъектов". "Это не значит, что именно этот механизм будет применяться, но, так или иначе, этот вопрос будет подниматься", - пояснил источник, заметив, что в этом году на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов из федерального бюджета будет направлено в общей сложности 328 миллиардов рублей.

К тому же ведомство Козака предлагает увеличить в этом году объем субсидий с 10 до 70 миллиардов рублей за счет доходов консолидированного бюджета.

То, как будут жить регионы дальше, сегодня и решит кабинет министров.

Власть Работа власти Регионы Правительство Минэкономразвития
Добавьте RG.RU 
в избранные источники