17.04.2008 00:19
    Поделиться

    В Барнауле слушали африканские барабаны и австралийские трубы

    Грандиозным концертом-презентацией "Возвращение" отметила свое 20-летие одна из самых известных за пределами края барнаульская группа "Дядя Го".

    Появившись в конце 1980-х годов на сценических площадках Барнаула, "Дядя Го" очень быстро стал культовой группой студенчества и всей местной творческой молодежи. В духе того времени ребята напропалую экспериментировали со звуком и текстами, привлекали в свой коллектив исполнителей на самых невиданных музыкальных инструментах - от музыкальной пилы до скифской арфы.

    Группу заметили и на российском уровне: стали приглашать на фестивали, рок-концерты, один за другим вышли несколько альбомов, хорошо встреченных критиками и публикой.

    За такой длительный срок своего существования основной состав группы несколько раз менялся. Музыканты, прошедшие школу "Дяди Го", создавали свои достаточно успешные проекты, такие как "Скифы", "Другие Дяди", "Кобзарь".

    Сегодня "Дядя Го" по статусу принадлежит к "легендам сибирского рока". На концерте, посвященном 20-летию группы, "Дядя Го" играл практически в классическом составе. Вернувшийся из Германии отец-основатель группы, автор большинства хитов Евгений Чикишев полон творческих планов - от новых альбомов до основания на Алтае города мастеров под названием Скифия.

    - Прежде всего хочется поделиться тем опытом и знаниями, которые удалось приобрести в Европе, - рассказал он корреспондентам "РГ". - Мне интересны эксперименты с этнос-музыкой, которая очень популярна в Европе, а до Сибири в таком масштабе пока не дошла.

    А экспериментировать есть на чем, Евгений Чикишев - обладатель уникальной коллекции музыкальных инструментов со всего мира: африканские барабаны джамбо, трубы, изготовленные аборигенами Австралии диджериду, экзотический латиноамериканский инструмент "палочка дождя", сделанный из высушенного кактуса. Кстати, Евгений учился играть на них в Европе у настоящих профессионалов.

    Концерт "Возвращение" (и одноименный альбом) многими поклонниками был воспринят как возвращение к истокам мифа о великих перестроечных временах. Но здесь Чикишев неумолим - старая история закончилась. Тот, кто способен на самостоятельный творческий поиск, должен идти дальше, а не топтаться на месте и тем более не возвращаться на давно уже вытоптанную лужайку. Петр Каменных, Слава Кобзарь, Сергей Вяткин - давно уже самостоятельные музыкальные бренды в мире сибирской рок-музыки.

    - Это самодостаточные музыканты, у них свой путь, свои песни, - уверен Чикишев. - Даже если бы я в середине 1990-х не стал жить на два фронта - то в Барнауле, то в Германии, "Дядя Го" все равно перестал бы существовать в первоначальном виде. Никакого предательства с моей стороны не было, мы все переросли тот прежний формат группы, и когда почувствовали это - занялись каждый своим проектом.

    На юбилейном концерте звучали и старые, и новые хиты группы. Как всегда Чикишев удивлял зрителей игрой на австралийских трубах, африканских барабанах, а также на музыкальных инструментах собственного изобретения, типа "Короб силы". Иногда это напоминало шаманские камлания, в чем "Дяде Го" активно помогал известный алтайский музыкант, мастер горлового пения Болот Байрышев.

    - В них скрыта грандиозная энергетика народа, его создавшего, - считает популярный музыкант. - Кто хочет услышать - слышит эту музыку по-настоящему, медитирует, открывает в себе неожиданные стороны внутреннего мира.

    Поделиться