Городские дорожные службы и работники ГИБДД оказались не готовы к стихии, о которой синоптики предупреждали заблаговременно.
Первые сообщения о том, что в крае в ближайшие дни ожидается резкое ухудшение погоды с очередным снегопадом, появились на информационных сайтах еще в понедельник. Казалось бы, на всякий "пожарный случай" дорожным службам Барнаула и представителям ГИБДД следовало выработать совместный план действий по обеспечению более или менее ритмичного движения транспорта на основных магистралях города.
Однако в среду утром движение в краевом центре было практически парализовано. Павловский тракт, проспекты Ленина, Калинина, Красноармейский и Строителей, улицы Малахова и Балтийская, объездная дорога - вот далеко не полный перечень тех автомагистралей, которые не справлялись с пропуском транспорта. И причиной того были даже не многочисленные ДТП (к половине одиннадцатого утра их зарегистрировано около 40) - куда больше мешали гололед и снег, с которыми, если верить бодрым реляциям пресс-службы мэрии, дорожники начали бороться еще до восхода солнца.
Только вот где работала целая сотня автомобилей дорожной службы и на каких перекрестках они рассыпали песчано-солевую смесь, известно, похоже, одной мэрии. За час с лишним пути от Балтийской до центра ни на одном из перекрестков следов соли не наблюдалось, а что касается дорожной техники, то на всем пути журналистам "РГ" встретилась одна машина. На пересечении проспекта Ленина и улицы Молодежной она расчищала… пешеходный бульвар!
Между прочим, вчера комитет по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи городской администрации обратился к владельцам автомобилей с просьбой "воздержаться от выезда на городские улицы без особой необходимости". Тем самым чиновники косвенно расписались в бессилии своих дорожных служб. Не лучше ли было обратиться к водителям пару недель назад с настоятельной просьбой не торопиться менять зимнюю резину на летнюю? Ведь синоптики предсказывали апрельские катаклизмы.
Снегопад показал - водители опять остались один на один со стихией. Даже таксисты отказывались везти своих постоянных клиентов, а некоторые водители маршруток возвращали машины в гараж. Запасных схем организации движения в подобных пиковых ситуациях ответственные лица так и не выработали. На многочисленных подъемах и спусках либо вообще нет ящиков с песком, либо рядом с ними не наблюдалось дорожников с лопатами. А управлять машиной и одновременно сыпать под колеса песок водителям, сами понимаете, невозможно.
Валерий Никитюк, первый заместитель начальника КГУ "Алтайавтодор":
- В ситуации на дорогах Барнаула повинна не только погода, но и водители, дорожные службы, представители ГИБДД. Я, профессиональный дорожник, отменил командировку в Рубцовск, думаю, так могли поступить и многие автомобилисты с поездками по городу. Ставить под сомнение факт работы на улицах города большого количества машин специальной техники я бы не стал. Другое дело, есть нормативы, согласно которым через три-четыре часа работы этой техники появляются результаты. Ближе к обеду движение на основных магистралях Барнаула стабилизировалось. Но при этом городские дорожные службы нередко живут по принципу: зачем убирать снег, сам растает. Это мы можем подтвердить фотоснимками, которые делали зимой на тех городских улицах, которые ремонтировал "Алтайавтодор". В таких условиях дороги быстрее приходят в негодность. Согласен с мнением, что и представители ГИБДД на случай природных катаклизмов должны иметь схему разгрузки основных автомагистралей.