Вчера утром произошло обрушение одного из пролетов моста, на котором находился строительный кран с бригадой рабочих.
Один рабочий погиб, еще четверых пришлось госпитализировать. Один из них спустя несколько часов скончался от полученных травм. Все пострадавшие - работники омского подразделения ООО НПО "Мостовик".
Мост, соединяющий центр города с районом Правобережье, был построен в 1970 году. С тех пор серьезных ремонтных работ на нем не велось. В ноябре прошлого года было открыто движение по новому мосту через Оку. Он был построен в рекордно короткие сроки - всего за полтора года - параллельно старому. После этого началась реконструкция старого моста. Согласно проекту транспортное сообщение с быстро растущим Правобережьем должно будет осуществляться по обоим мостам. Именно в районе Правобережья ведется строительство автозавода компании "Вольво" и крупного жилого массива.
Как сообщил корреспонденту "РГ" министр дорожного хозяйства региона Сергей Смородин, новый мост в результате аварии не пострадал, движение по нему закрывать не будут.
- Мы в течение десяти лет добивались реконструкции старого моста, - говорит Александр Денисов, генеральный директор АО "Калугатрансмост", представитель генподрядчика. - Если бы мы сегодня не начали на нем работы и не закрыли движение автотранспорта, страшно представить, к каким последствиям это могло бы привести. Предварительная наша версия такова: "птички" - высоконапряженная арматура, находящаяся внутри опор старого моста,- были сильно поражены коррозией. Скорее всего подвели старые технологии: в 60-70-е годы применялись цементы с минеральными добавками, которые приводили к коррозии арматуры. Но окончательно причины обрушения установит комиссия.