Неприятным инцидентом закончился отдых более сотни россиян в Гонконге. Двое суток самолет "Аэрофлота", на котором они должны были еще в пятницу прибыть в Москву, не мог вылететь из-за поломки локатора.
Как сообщил со слов пассажиров информационный сайт NEWSru.com, сначала рейс был отложен на два, потом еще на три часа. На протяжении всего этого времени людей убеждали, что скоро все уладится и рейс будет отправлен в Москву. Однако затем им предложили разместиться в гостинице, обещав организовать вылет ночью.
Часть пассажиров была действительно направлена в близлежащий отель, но более 10 человек так и продержали в аэропорту 20 часов без воды и еды. Еще 12 пассажиров провели в ночь в аэропорту, так как их не пропустили через пограничную зону. Им не было предоставлено спальных мест.
Ночью представительство "Аэрофлота" заявило, что сломанную деталь самолета должны доставить из Парижа утром 19 апреля и в 10.30 пассажиры вылетят в Москву. Люди, размещенные в гостинице, были подняты и к назначенному времени прошли все требуемые процедуры для вылета. Но в указанное время самолета не оказалось.
Пассажиры жаловались, что не получают никакой информации о происходящем. Лишь после долгих требований представитель "Аэрофлота" Александр Соколов дал некоторые разъяснения. Он сообщил, что в связи с погодными условиями самолет не может быть отремонтирован, его должны отбуксировать в ангар, где будет произведен надлежащий ремонт.
Но в ангар самолет загонят только при условии, что стихнет ветер. Но он признал такое развитие событий маловероятным: на Гонконг надвигался циклон с сильным ветром.
Корреспонденту "РГ" удалось связаться с Соколовым, чтобы прояснить, на самом ли деле "Аэрофлот" в нарушение всех правил и законов неподобающе относился к пассажирам.
Представитель авиакомпании тут же заявил, что самолет еще в субботу в 18.15 вылетел в Москву. Он опроверг информацию о том, что не все пассажиры были размещены в гостинице и не получали питания.
"Только три человека из 211 не были размещены в гостиницах. И то только потому, что двое из них полетели в Москву через Франкфурт. Одного человека нельзя было поселить в отель, поскольку иммиграционная служба Гонконга не разрешила ему выход в город из-за отсутствия визы", - сообщил Соколов.
По его словам, всем пассажирам до и после расселения в гостинице были предоставлены ужин и завтрак. "В аэропорту их кормили два раза. Несколько кафе и ресторанов были открыты именно для пассажиров нашего рейса. Люди могли зайти в любой из них, показать посадочный талон и получить полноценное питание", - пояснил представитель "Аэрофлота".
Как сообщил Соколов, задержка с ремонтом самолета произошла из-за сложных погодных условий - надвигавшегося на Гонконг тайфуна. "Замену деталей можно было произвести только в сухих условиях. Но из-за ветра мы долго не могли открыть ворота ангара. Когда ветер немного стих, мы отремонтировали судно", - добавил он. "Из-за сложной погоды экипажу и пассажирам нашего самолета действительно пришлось два часа ждать вылета, уже находясь на борту самолета. Капитан судна не хотел рисковать и решил дождаться более благоприятного момента для взлета", - заключил представитель "Аэрофлота".
Справка "РГ"
При задержке рейса более двух часов пассажиры должны бесплатно получать напитки, при задержке более четырех часов - горячую еду. При ожидании вылета более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное авиакомпании за свой счет должны разместить пассажиров в гостинице. Перевозчик обязан также предоставить комнату матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до 7 лет, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании рейса более двух часов. В случае задержки или отмены рейса авиаперевозчик обязан организовать хранение багажа пассажиров. Все эти услуги предоставляются без взимания дополнительной платы.