Реконструкция Чернавского моста - одного из трех, соединяющих правый и левый берега города, - будет закончена в следующем году.
На эти цели решено выделить почти полтора миллиарда рублей из федерального и областного бюджетов. Такое заявление сделал руководитель регионального управления автомобильных дорог Егор Сисев.
Почти километровый Чернавский мост является составной частью резервной транспортной линии, соединяющей север и юг страны. Однако, несмотря на стратегическую значимость этого объекта, его реконструкция длится вот уже более 20 лет. Сооружение сдали в эксплуатацию в 60-е года прошлого века. Проблемы, однако, начались уже в 1972 году, когда в Воронеже на месте одноименной речки появилось водохранилище. Дело в том, что мост, спроектированный в расчете на речную воду и грунт, оказавшись в условиях более агрессивной среды, стал медленно, но верно разрушаться. В 1983-м специалисты воронежского инженерно-строительного института, обследовавшие сооружение, обнаружили признаки разрушения отдельных его элементов. Еще через два года конструкцию изучила спецорганизация, занимающаяся испытанием мостов, и квалифицировала ее состояние как предаварийное. Тогда обсуждалось несколько вариантов решения проблемы: усиление несущих конструкций, строительство моста с шестиполосным движением, расположенным выше существующего. А потом наступил системный финансовый кризис, и дальше планов дело не пошло. Правда, было построено так называемое временное крыло моста, срок эксплуатации которого, впрочем, истек еще в 2001-м году.
Экспертные страсти по мосту достигли своей кульминации в середине 2006-го, когда специалисты архитектурно-строительного университета заявили о необходимости срочно реконструировать опорные части сооружения, поскольку оно, подобно Пизанской башне, находится в угрожающем "наклоне" в 25 градусов. В результате переправу (по самым скромным оценкам, за день здесь проходит порядка 40 тысяч автомобилей) на несколько месяцев закрыли для движения большегрузного транспорта и пассажирских автобусов. Воронежцы испытали от этого массу неудобств: для многих "путешествие" с одного берега на другой удлинилось на час-полтора. Затем опоры немного подлатали и "шлагбаум подняли", но вопрос о капитальной реконструкции моста продолжал оставаться "наиглавнейшим" в повестке дня.
Железобетонный гигант - собственность муниципалитета, однако потянуть его капремонт, который два года назад оценивался в 700 миллионов рублей, городской бюджет (с его тогдашней доходной частью в пять миллиардов) был не в состоянии. Да и для региональной казны эта сумма оказалась неподъемной.
Последние годы руководители обладминистрации всех высокопоставленных гостей, имеющих отношение к дорожному строительству, возили на мост, чтобы они проникнулись "чернавской" проблемой и помогли решить ее. Похоже, не зря: история воронежского "долгостроя" близится к завершению. Как сообщил главный автодорожник области, в 2008-м году в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" на реконструкцию моста будет выделено около миллиарда рублей, из них 647 миллионов - средства федерального бюджета, 277 - областного. Таким образом, согласно планам, реконструкция переправы должна быть завершена уже в следующем году.
Как объяснил корреспонденту "РГ" Егор Сисев, "обновленный" мост не только увеличит свою пропускную способность, но и процентов на 20 разгрузит центр города. Произойдет это в том числе за счет строительства транспортных развязок у всех трех воронежских мостов и соединяющей их магистрали, которая идет (вдоль набережной) параллельно главному городскому проспекту.