Зауральцы все чаще вступают в переписку с властью

Жители областного центра проявляют завидную настойчивость в обращениях с требованиями решить их наболевшие проблемы. Число повторных писем во власть значительно выросло. Корреспондент "РГ" попыталась выяснить почему.

Знакомый почерк


Почерк Галины Маркиной хорошо знают и в домоуправлении, и в администрации, и в городской думе. Больше 50 писем направила она в различные инстанции.

- Я хочу, чтобы в нашем доме были созданы нормальные человеческие условия для проживания, - говорит Галина Маркина. - Крыша течет, подъезды не ремонтируются, двор не благоустроен. Мне постоянно твердят: нет денег. Я не верю. Во-первых, только один наш дом за содержание и текущий ремонт ежемесячно платит около 100 тысяч рублей. Во-вторых, я сама наблюдала, как наши деньги буквально выбрасывают на ветер.

Галина Маркина - старшая по дому № 161 на улице Пушкина. Она рассказала, как два месяца ходила в свое домоуправление и просила, чтобы в подъезде на первом этаже возле входной двери провели свет и установили выключатель. Наконец пришли электрики, установили. А через два дня после них пришли газовики и обрезали электрический провод.

- Я как знала, - говорит Галина Маркина. - Специально карандашом нарисовала для электриков квадратик, куда нужно было поставить выключатель. Отлучилась всего-то на несколько минут. Прихожу - выключатель возле газовой трубы. Конечно, газовики его оттуда убрали. Сделали двойную работу. У нас - двойные расходы.

Дайте дышать!

Про жалобы из дома № 54 по улице Станционной в городе уже ходят анекдоты. Только к своему депутату жильцы обратились 14 раз! Всего-то и просят люди - убрать помойку со двора. Дышать невозможно!

Дело в том, что в контейнеры возле Станционной, 54 вываливают мусор пять рядом стоящих многоэтажных домов, четыре магазина и еще 50 гаражей. Интересно, что возле соседних домов тоже имеются емкости для мусора, но жителям удобнее вываливать отходы именно в контейнеры по Станционной, 54. И магазинам удобнее тащить свои коробки туда же. Получается огромная свалка, почти полигон для бытовых отходов. Спецавтохозяйство ликвидировать помойку не может, потому что работает строго по расписанию, и мусор вывозит по нормативу - небольшими порциями два раза в день.

- Возле каждого контейнера милиционера не поставишь, - говорит дворник Зинаида Лушникова. - Поэтому надо вывозить мусор как минимум пять раз в день. Но добиться этого невозможно.

Потеряв надежду достучаться до коммунальных служб и администрации, жители Станционной, 54 начали жаловаться депутату городской думы Ивану Камшилову. И обнаружили, что этот способ работает. Депутат, чутко реагирующий на сигналы избирателей, всякий раз пишет руководству спецавтохозяйства: наведите порядок! К письму еще и фотографию свалки приложит - чтобы нагляднее было. Смотришь на следующий день - во дворе чисто. В подтверждение выполненной работы коммунальщики в ответ депутату другую фотографию шлют: контейнеры, мол, пусты, свалки нет. Но через два дня картина повторяется.

- Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно, - повторил слова поэта Иван Камшилов. - Мы так и будем переписываться и обмениваться фотографиями, если не решим проблему в корне. Система работы с бытовыми отходами в городе устарела, ее надо менять. Платить надо не за объем вывезенных бытовых отходов, а за чистоту на контейнерной площадке. Не бояться допускать к вывозу мусора частных перевозчиков, создавать для них условия. В Кургане я знаю пока только одного такого перевозчика.

Систему необходимо менять и в работе с обращениями граждан. Если посмотреть формально, к администрации Кургана практически невозможно придраться. Работа с обращениями организована строго по закону. Получили письмо - зарегистрировали, через 30 дней дали ответ. Самые популярные ответы, например, звучат так: "Ввиду отсутствия (или недостатка) финансовых средств решить вашу проблему не представляется возможным", "…не предусмотрено проектом", "…считаем нецелесообразным", "…ваш вопрос будет включен в проект (план) на 2009 (2010, 2012 и т. д.) год". Неудивительно, что после таких ответов курганцы снова пишут письма чиновникам. Некоторые, правда, устав ждать положительного ответа, решают свою проблему самостоятельно.

Почти год семья Федотовых просила сделать ограждение для газона. Автолюбители устроили под их окнами настоящую парковку. Из-за выхлопных газов и шума невозможно было открыть форточку. В квартире проживали ветеран Великой Отечественной войны (женщина была парализована) и участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Последний раз Федотовы получили ответ: "ограждение газонов по указанному адресу не предусмотрено техническим паспортом". Больше Федотовы писем не пишут, потому что поменяли квартиру - переехали в другой район.

МНЕНИЯ

 

Анатолий Ельчанинов, глава города Кургана:


- Как правило, если человек обращается к представителям власти, значит, он недоволен состоянием дел. Если проанализировать, то все жалобы были предсказуемы. Например, больше половины обращений, поступивших через Курганскую городскую думу, - это вопросы коммунального хозяйства. Каждое третье письмо пришло из домов, обслуживаемых управляющей компанией "Жилищник", потому что там был полный провал с подготовкой к зиме. Рост количества повторных обращений зависит от количества отказов. А ведь в большинстве писем не такие уж большие просьбы. Просят сделать так, чтобы вода в стояке текла, чтобы в квартире тепло было, чтобы подвал не топило. Все это легко устранить по первому звонку. Там, где чиновники работают с жалобами не для галочки, виден и результат. Например, заметно меньше стало обращений по социальным вопросам.


Справка "РГ"
В 2007 году в администрацию города и ее структурные подразделения поступило 8345 обращений граждан - на 7,4 процента больше, чем в предыдущем году. Количество повторных обращений выросло на 56,5 процента, что, по мнению депутатов, можно назвать ЧП. На 19 процентов возросло количество коллективных обращений, что говорит о нарастании проблем, затрагивающих уже целые группы людей.