22.04.2008 23:00
    Поделиться

    Административный регламент ФМС по исполнению государственной функции по исполнению законодательства РФ о беженца

    Приказ ФМС "Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах"
    Дата подписания: 05.12.2007Опубликован: 22.04.2008
    Вступает в силу: 04.05.2008

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2008 г.

    Регистрационный N 11209

    1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах.

    2. Не применять в системе ФМС России приказ Федеральной миграционной службы России от 1 февраля 1999 г. N 5 "Об утверждении Инструкции о проведении ежегодного переучета лиц, признанных беженцами на территории Российской Федерации"1.

    3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

    4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Федеральной миграционной службы А.Г. Леденева.

    Директор генерал-полковник милиции

    К. Ромодановский

    ______________

    1 Зарегистрирован в Минюсте России 4 марта 1999 года, регистрационный N 1724.

    Приложение

    Административный регламент Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции

    по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах

    I. Общие положения

    1. Административный регламент Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах1 определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной миграционной службы2 и территориальных органов ФМС России по приему и рассмотрению ходатайств иностранных граждан и лиц без граж-данства3 о признании беженцем на территории Российской Федерации, продлению срока признания беженцем, утрате или лишению статуса беженца, а также порядок взаимодействия ФМС России и территориальных органов ФМС России с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах.

    2. Исполнение государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 О беженцах4.

    3. ФМС России и территориальные органы ФМС России при исполнении государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах руководствуются:

    Конституцией Российской Федера-ции5.

    Международными договорами:

    Всеобщей декларацией прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года6;

    Международным пактом о гражданских и политических правах, принятым Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г. (ратифицирован 18 сентября 1973 г. с заявлением по статье 48 (1)7;

    Факультативным протоколом к Международному пакту о гражданских и политических правах, принятым Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года8;

    Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, принятым Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г. (ратифицирован 18 сентября 1973 г. с заявлением по статье 26 (1)9;

    Конвенцией о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, принятой Генеральной Ассамблеей ООН

    18 декабря 1979 г. (ратифицирована 19 декабря 1980 г.)10;

    Международной конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 21 декабря 1965 г. (ратифицирована 22 января 1969 г.)11;

    Конвенцией о политических правах женщин, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1952 г. (ратифицирована 18 марта 1954 г. с оговоркой по статье VII)12;

    Конвенцией о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 2 декабря 1949 года13;

    Дополнительной конвенцией об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством, 1956 года (ратифицирована 16 февраля 1957 г.)14;

    Конвенцией против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 года (ратифицирована 21 января 1987 г.)15;

    Конвенцией о статусе беженцев 1951 года и Протоколом, касающимся статуса беженцев, 1967 года16.

    Федеральными законами:

    от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации17;

    от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации18;

    от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных19;

    от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации20;

    от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации21;

    статьей 464 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ)22;

    статьей 322 Уголовного кодекса Российской Федерации (от 13 июня 1996 г. 63-ФЗ)23.

    Указами Президента Российской Федерации:

    от 11 августа 2003 г. N 960 Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации24;

    от 11 июля 2004 г. N 865 Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации25;

    от 19 июля 2004 г. N 928 Вопросы Федеральной миграционной службы26;

    от 21 июля 1997 г. N 746 Об утверждении положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища27.

    Постановлениями Правительства Российской Федерации:

    от 12 декабря 1995 г. N 1227 Об удостоверении беженца28;

    от 23 мая 1998 г. N 484 О размере единовременного денежного пособия и порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу29;

    от 23 мая 1998 г. N 485 О порядке оказания содействия лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, и беженцу в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания30;

    от 28 мая 1998 г. N 523 О свидетельстве о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу31;

    от 7 июня 2001 г. N 448 О получении питания и пользовании коммунальными услугами в центре временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами32;

    от 7 октября 1998 г. N 1162 О проездном документе беженца33.

    Приказами:

    МВД России от 2 декабря 2005 г. N 983 Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной миграционной службы34;

    МВД России, МЧС России, Минобороны России, МНС России, Минюста России, ГТК России, СВР России, Федеральной службы воздушного транспорта России, ФСЖВ России, ФМС России, ФСБ России, ФСНП России, ФСО России, ФПС России,

    ФАПСИ от 17 ноября 1999 г. N 643/531/549/ АП-3-24/364/331/786/82/112/363/96/423/ 413/357/620/189 Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения информационного массива, создаваемого в процессе проведения государственной дактилоскопической регистрации35.

    4. ФМС России и территориальные органы ФМС России при исполнении государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах взаимодействуют с:

    Министерством иностранных дел Российской Федерации (МИД России);

    Министерством внутренних дел Российской Федерации (МВД России) и органами внутренних дел Российской Федерации;

    Федеральной службой безопасности Российской Федерации (ФСБ России), территориальными органами безопасности и органами пограничного контроля ФСБ России;

    Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России);

    Федеральным агентством по образованию (Рособразование).

    II. Административные процедуры

    5. В зданиях территориальных органов ФМС России, участвующих в исполнении государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах, должны быть помещения, предназначенные для ожидания и приема лиц, ходатайствующих о признании беженцем на территории Российской Федерации, имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, а также туалет и гардероб.

    Помещения должны располагаться на нижних этажах зданий территориальных органов ФМС России с отдельным входом для лиц, ходатайствующих о признании беженцем на территории Российской Федерации.

    Прием лиц, ходатайствующих о признании беженцем на территории Российской Федерации, проведение с ними индивидуальных собеседований и заполнение ходатайства осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, отвечающих условиям конфиденциальности.

    Должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения, оборудованные пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

    Лица, ходатайствующие о признании беженцем на территории Российской Федерации36, должны обладать информацией о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудников, которые с ними работают. Для этого сотрудники обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

    Информация о государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах предоставляется территориальными органами ФМС России непосредственно в помещениях для ожидания в виде информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, посредством размещения информации на интернет-сайтах ФМС России и территориальных органов ФМС России.

    Электронный адрес для направления обращений в фМс России, а также информация о месте нахождения территориальных органов ФМС России (приложение N 1 к Административному регламенту), почтовом и электронном адресах для направления обращений, контактных телефонах размещены на официальном сайте ФМС России по электронному адресу: www.fms.gov.ru.

    6. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке признания беженцем являются:

    достоверность предоставляемой информации;

    четкость в изложении информации;

    полнота информирования;

    наглядность форм предоставляемой информации;

    удобство и доступность получения информации;

    оперативность предоставления информации.

    7. На стендах территориальных органов ФМС России, участвующих в исполнении государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах, а также на интернет-сайтах ФМС России и территориальных органов ФМС России размещается следующая информация:

    о порядке исполнения настоящей государственной функции;

    о правах и обязанностях лица, ходатайствующего о признании беженцем, получившего свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу либо признанного беженцем;

    о режиме работы соответствующего территориального органа ФМС России;

    адреса официальных интернет-сайтов ФМС России и территориальных органов ФМС России;

    номера телефонов и адреса электронной почты справочных служб ФМС России и территориальных органов ФМС России.

    Размещаются образцы следующих форм документов:

    ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации (приложение N 2 к Административному регламенту);

    анкеты лица, ходатайствующего о признании беженцем на территории Российской Федерации (приложение N 3 к Административному регламенту);

    опросного листа лица, ходатайствующего о признании беженцем на территории Российской Федерации (приложение N 4 к Административному регламенту).

    8. Информация по электронной почте или через интернет-сайт предоставляется в режиме вопросов-ответов не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.

    9. Консультирование заявителей по вопросу признания беженцем проводится в рабочее время. Обеспечиваются личные консультации, письменные консультации и консультации по телефону.

    Заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации: в режиме общей очереди или по телефону.

    Сотрудник территориального органа ФМС России, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, принимает все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.

    Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица сотрудник территориального органа ФМС России осуществляет не более 10 минут.

    Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.

    Для обеспечения индивидуального устного консультирования в подразделениях территориального органа ФМС России выделяются отдельные сотрудники.

    При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и консультирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.

    При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование территориального органа ФМС России. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

    В случае поступления письменного запроса о консультации подразделение территориального органа ФМС России обязуется ответить на него в установленном порядке в течение 30 дней.

    Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем территориального органа ФМС России или лицом, исполняющим его обязанности37.

    10. Исполнение государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах осуществляется в отношении:

    иностранных граждан, заявивших о желании быть признанными беженцами, которые из-за опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находятся вне страны своей гражданской принадлежности и не могут пользоваться защитой этой страны или не желают пользоваться такой защитой вследствие таких опасений;

    лиц без гражданства, заявивших о желании быть признанными беженцами, которые из-за опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находятся вне страны своего прежнего обычного местожительства и не могут или не желают вернуться в нее вследствие таких опасений.

    11. Основанием для начала исполнения государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах является письменное ходатайство иностранного гражданина или лица без гражданства, которое подается:

    а) в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации вне государства гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) заявителя, если он еще не прибыл на территорию Российской Федерации;

    б) в орган пограничного контроля ФСБ России в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при пересечении данным лицом Государственной границы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

    Если по состоянию здоровья заявитель не может лично подать ходатайство, он подает ходатайство и соответствующий медицинский документ через уполномоченного на то представителя;

    в) в орган пограничного контроля ФСБ России или в орган внутренних дел Российской Федерации, или в территориальный орган ФМС России при вынужденном незаконном пересечении Государствен-

    ной границы Российской Федерации в пункте пропуска либо вне пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение суток со дня пересечения данным лицом Государственной границы Российской Федерации.

    При наличии обстоятельств, не зависящих от данного заявителя и препятствующих его своевременному обращению с ходатайством, срок подачи ходатайства может превышать одни сутки, но не более чем на период действия возникших обстоятельств;

    г) в территориальный орган ФМС России по месту пребывания заявителя на законном основании на территории Российской Федерации.

    12. Конечным результатом исполнения государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах является:

    а) принятие решения об отказе в рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу либо о признании беженцем или об отказе в признании беженцем;

    б)продление срока признания беженцем, утрата или лишение статуса беженца на территории Российской Федерации.

    13. При обращении с ходатайством иностранный гражданин или лицо без гражданства представляет:

    иностранный гражданин Ч паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

    лицо без гражданства Ч документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, либо разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные на территории Российской Федерации.

    Непредставление иностранным гражданином или лицом без гражданства документов, удостоверяющих личность, не может служить основанием для отказа в приеме ходатайства.

    Заявитель, у которого отсутствуют документы, удостоверяющие личность, должен объяснить причину их отсутствия и представить другие документы, прямо или косвенно подтверждающие его личность.

    14. Ходатайство заявителя, поданное в орган пограничного контроля ФСБ России в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, передается данным органом в установленном порядке в территориальный орган ФМС России в течение трех рабочих дней со дня поступления ходатайства.

    Ходатайство заявителя, поданное в орган пограничного контроля ФСБ России или в орган внутренних дел Российской Федерации при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации, передается данным органом в установленном порядке в территориальный орган ФМС России в течение трех рабочих дней со дня поступления ходатайства.

    15. Если заявитель не может самостоятельно заполнить ходатайство на русском языке, то ходатайство заполняется представителем органа пограничного контроля ФСБ России, органа внутренних дел Российской Федерации или сотрудником территориального органа ФМС России.

    Заявителям, не владеющим русским языком, предоставляются услуги переводчика.

    Личная подпись заявителя в ходатайстве заверяется уполномоченным на это представителем органа пограничного контроля ФСБ России, органа внутренних дел Российской Федерации или сотрудником территориального органа ФМС России.

    16. Заявителям обеспечиваются комфортные условия прохождения формальностей, связанных с подачей ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации, прохождением индивидуального собеседования, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения, обеспечивающие условия конфиденциальности, удобные графики работы органов, участвующих в исполнении государственной функции.

    17. Прием письменных ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерацией производится территориальными органами ФМС России по месту пребывания заявителя на территории Российской Федерации по возможности в день его обращения.

    При отсутствии в день обращения заявителя переводчика, членов семьи, прибывших с заявителем, либо документов, удостоверяющих его личность, дата и время приема ходатайства может быть согласована с заявителем, в том числе по телефону.

    Для этого территориальные органы ФМС России, участвующие в исполнении государственной функции, информируют иностранных граждан о номерах телефонов, по которым можно осуществить предварительную запись.

    При определении времени приема по телефону сотрудник обязан назначить время на основе графика уже запланированного времени приема заявителей и времени, удобного заявителю.

    18. Часы приема заявителей сотрудниками территориального органа ФМС России, участвующими в исполнении государственной функции:

    Дни недели Время приема

    Понедельник 10.00-17.00 с 13.00-13.45 - обеденный перерыв

    Вторник 10.00-17.00 с 13.00-13.45 - обеденный перерыв

    Среда 10.00-17.00 с 13.00-13.45 - обеденный перерыв

    Четверг 10.00-17.00 с 13.00-13.45 - обеденный перерыв

    Пятница - прием не осуществляется

    Суббота Выходной день

    Воскресенье Выходной день

    Часы работы иных сотрудников устанавливаются согласно служебному распорядку соответствующего территориального органа ФМС России. Руководитель территориального органа ФМС России в зависимости от ситуации перераспределяет в течение дня сотрудников, осуществляющих прием заявителей.

    19. Сведения об иностранных гражданах и лицах без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации и заявивших о желании быть признанными беженцами, заносятся в государственную информационную систему миграционного учета иностранных граждан в Российской Федерации.

    Последовательность административных процедур

    20. Исполнение государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах включает в себя следующие административные процедуры:

    прием ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации38 и выдачу заявителю справки о приеме у него ходатайства;

    предварительное рассмотрение ходатайства;

    принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

    выдачу свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу39 либо вручение уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

    рассмотрение ходатайства по существу;

    принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;

    выдачу удостоверения беженца либо вручение уведомления об отказе в признании беженцем;

    проведение ежегодного переучета беженцев;

    продление срока признания беженцем либо утрата или лишение статуса беженца.

    21. При рассмотрении ходатайства используется информация о положении в стране гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) заявителя.

    Прием ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации

    22. Ходатайство о признании беженцем на территории Российской Федерации подается каждым членом семьи заявителя, достигшим возраста восемнадцати лет.

    Сведения о членах семьи, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в ходатайство одного из родителей, а при отсутствии родителей Ч в ходатайство опекуна либо одного из членов семьи, достигшего возраста восемнадцати лет, с которыми они прибыли на территорию Российской Федерации и которые добровольно взяли на себя ответственность за их поведение, воспитание и содержание.

    При подаче ходатайства должны присутствовать все члены семьи, сведения о которых заносятся в ходатайство заявителя.

    23. Сотрудник территориального органа ФМС России при приеме ходатайства должен ознакомить заявителя с правами и обязанностями лица, ходатайствующего о признании беженцем, и беженца, предусмотренными Федеральным законом О беженцах.

    24. Каждое ходатайство, в том числе поступившее из органа пограничного контроля ФСБ России или органа внутренних дел Российской Федерации, регистрируется территориальным органом ФМС России в Книге учета обращений иностранных граждан и лиц без гражданства с ходатайством о признании беженцем на территории Российской Федерации (приложение N 5 к Административному регламенту).

    25. При подаче ходатайства заявитель представляет паспорт и/или иные документы, удостоверяющие личность.

    Сотрудник территориального органа ФМС России, ответственный за прием ходатайства, принимает документы, удостоверяющие личность заявителя, делает их ксерокопию, проверяет тождественность лица, изображенного на фотографии в документе, личности заявителя.

    Заявитель вправе при подаче ходатайства представлять любые документы и материалы в обоснование своего ходатайства.

    Документы и материалы, представленные заявителем, должны иметь письменный перевод на русский язык, заверенный в установленном порядке, и приобщаются к его ходатайству в подлиннике. Отдельные документы могут быть возвращены заявителю после снятия с них ксерокопий.

    26. Ходатайство заполняется на русском языке. Если заявитель не может заполнить ходатайство самостоятельно, оно заполняется сотрудником территориального органа ФМС России, органа пограничного контроля ФСБ России или органа внутренних дел Российской Федерации.

    27. После заполнения ходатайства проводится опрос заявителя с заполнением анкеты.

    На первую страницу анкеты наклеивается фотография заявителя размером 3x4 см.

    Анкета заполняется на русском языке сотрудником территориального органа ФМС России со слов заявителя. Каждая страница анкеты подписывается заявителем.

    В анкете должны быть изложены обстоятельства, свидетельствующие о мотивах обращения за статусом беженца в Российской Федерации, а также необходимые автобиографические данные.

    28. После заполнения анкеты и пятнадцатиминутного перерыва с заявителем проводится индивидуальное собеседование. Вопросы относительно мотивов обращения заявителя за статусом беженца и ответы на них фиксируются в опросном листе.

    Каждая страница опросного листа подписывается заявителем.

    В случае необходимости с заявителем проводятся дополнительные собеседования с заполнением опросных листов.

    Дата проведения дополнительных собеседований определяется территориальным органом ФМС России. Перерыв между первым и дополнительным собеседованием не должен превышать 2 рабочих дней.

    Время приема ходатайства, проведения индивидуального собеседования и заполнения анкеты и опросного листа в территориальном органе ФМС России не должно превышать 4 часов с перерывами после каждого часа по 15 минут.

    29. Заявитель в установленном порядке проходит обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

    Обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование заявителя проводит уполномоченный сотрудник территориального органа ФМС России по месту подачи заявителем ходатайства.

    Предварительное рассмотрение ходатайства и принятие решения по итогам предварительного рассмотрения ходатайства

    30. Предварительное рассмотрение ходатайства осуществляется в следующем порядке:

    а) ходатайство заявителя, находящегося вне пределов территории Российской Федерации, предварительно рассматривается дипломатическим представительством или консульским учреждением в течение одного месяца со дня поступления ходатайства;

    б) ходатайство заявителя, находящегося в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации или на территории Российской Федерации, предварительно рассматривается территориальным органом ФМС России, в течение пяти рабочих дней со дня поступления ходатайства.

    31. На предварительном этапе рассмотрения ходатайства материалы предварительного рассмотрения ходатайства: ходатайство, анкета, опросные листы и другие документы, представленные заявителем в обоснование ходатайства, формируются в отдельное личное дело заявителя.

    Материалы личного дела помещаются в мягкую обложку, на которой указываются фамилия, имя (имена), отчество заявителя, его гражданская принадлежность и номер личного дела.

    Номер личного дела состоит из двенадцати разрядов:

    первые четыре разряда номера Ч код субъекта Российской Федерации;

    следующие два разряда Ч код территориального органа ФМС России, принявшего ходатайство к рассмотрению;

    последние шесть разрядов Ч порядковый номер, под которым заявитель зарегистрирован в Книге учета обращений иностранных граждан и лиц без гражданства с ходатайством о признании беженцем на территории Российской Федерации.

    Номер личного дела сохраняется за заявителем на весь период пребывания на территории Российской Федерации.

    32. Заявитель вправе знакомиться с документами и материалами своего личного дела, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

    33. Во время предварительного рассмотрения ходатайства выясняется наличие оснований,предусмотренных статьей 2 и пунктом 1 статьи 5 Федерального закона О беженцах.

    В этих целях, а также с целью идентификации (установления или подтверждения) личности заявителя сотрудник территориального органа ФМС России, ответственный за рассмотрение ходатайства, проводит необходимую проверку путем направления в территориальные органы безопасности и органы внутренних дел Российской Федерации письменных запросов произвольной формы, подписанных руководителем территориального органа ФМС России.

    В письменных запросах указываются основные анкетные данные заявителя, его место пребывания и другие сведения, требующие проверки.

    В территориальные органы безопасности вместе с письменным запросом может быть направлена копия материалов личного дела заявителя.

    В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 17 Федерального закона О беженцах ФСБ России, МВД России и органы внутренних дел Российской Федерации в пределах своей компетенции в двухнедельный срок представляют письменную информацию по существу поступающих из ФМC России и территориальных органов ФМС России запросов.

    34. В целях выявления повторного обращения заявителя с ходатайством, идентификации его личности и проверки достоверности сведений, представленных им в обоснование своего ходатайства, также проводится проверка по:

    учетам ФМС России и территориальных органов ФМС России;

    учетам Главного информационно-аналитического центра МВД России и информационных центров МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, в том числе дактилоскопическим.

    35. Ответы на запросы и результаты проверки документов приобщаются к материалам личного дела заявителя.

    36. По результатам предварительного рассмотрения ходатайства территориальным органом ФМС России принимается решение о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу.

    Решение оформляется с использованием программно-технических средств, компьютерной или машинописной техники и состоит из вводной, описательной, аналитической и заключительной (вывода) частей.

    Решение утверждается руководителем территориального органа ФМС России и приобщается к личному делу заявителя.

    37. Заявителю может быть отказано в рассмотрении ходатайства по существу в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона О беженцах, если:

    а) в отношении заявителя возбуждено уголовное дело за совершение преступления на территории Российской Федерации;

    б) заявителю ранее было отказано в признании беженцем в связи с отсутствием обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона О беженцах, при условии, что обстановка в государстве его гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) со дня получения отказа и до дня подачи нового ходатайства не изменилась;

    в) заявитель получил обоснованный отказ в признании беженцем в любом из государств, присоединившихся к Конвенции Организации Объединенных Наций 1951 года о статусе беженца и (или) Протоколу 1967 года, касающемуся статуса беженцев, при условии, что правовые нормы признания беженцем в данном

    государстве не противоречат законодательству Российской Федерации;

    г) заявитель имеет гражданство третьего государства, защитой которого может воспользоваться, или право на пребывание на законном основании на территории третьего государства при отсутствии обоснованных опасений стать жертвой преследований в третьем государстве по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона О беженцах;

    д) заявитель прибыл из иностранного государства, на территории которого имел возможность быть признанным беженцем;

    е) заявитель покинул государство своей гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) не по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона О беженцах, и не желает возвращаться в государство своей гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) из опасений понести в соответствии с законодательством данного государства наказание за незаконный выезд за пределы территории либо за совершенное в нем иное правонарушение;

    ж) заявитель был вынужден незаконно пересечь Государственную границу Российской Федерации с намерением ходатайствовать о признании беженцем и не обратился с ходатайством в порядке, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона О беженцах;

    з) заявитель отказывается сообщить сведения о себе и (или) об обстоятельствах прибытия на территорию Российской Федерации;

    и) заявитель состоит в браке с гражданкой (гражданином) Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет возможность получить разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации;

    к) заявитель уже имеет разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации.

    38. Предварительное рассмотрение ходатайства заявителя прекращается при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 2 Федерального закона О беженцах, если:

    а) в отношении заявителя имеются серьезные основания полагать, что он совершил преступление против мира, военное преступление или преступление против человечества в определении, данном этим деяниям в международных актах, составленных в целях принятия мер в отношении подобных преступлений;

    б) заявитель совершил тяжкое преступление неполитического характера вне пределов территории Российской Федерации и до того, как он был допущен на территорию Российской Федерации в качестве лица, ходатайствующего о признании беженцем;

    в) заявитель виновен в совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций;

    г) за заявителем компетентные власти государства, в котором он проживал, признают права и обязанности, связанные с гражданством этого государства;

    д) заявитель в настоящее время пользуется защитой и (или) помощью других органов или учреждений ООН, кроме Верховного Комиссара ООН по делам беженцев;

    е) заявитель покинул государство своей гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    39. В случае принятия решения об отказе в рассмотрении ходатайства по существу территориальный орган ФМС России в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает или направляет заявителю уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения, а также с разъяснением правового положения данного заявителя и членов его семьи на территории Российской Федерации.

    40. Заявитель, подавший ходатайство в территориальный орган ФМС России по месту своего пребывания на законном основании на территории Российской Федерации и получивший уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу, а также не использующий право на обжалование решения об отказе в рассмотрении ходатайства по существу в установленном порядке, обязан по предложению данного территориального органа покинуть территорию Российской Федерации совместно с членами семьи в месячный срок со дня получения уведомления об отказе при отсутствии у данного лица иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации.

    41. В случае принятия решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу территориальным органом ФМС России заявителю оформляется свидетельство установленной формы.

    Ксерокопия свидетельства приобщается к личному делу заявителя.

    При получении свидетельства заявитель передает свой национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие личность, на хранение в территориальный орган ФМС России на период рассмотрения ходатайства по существу.

    42. Заявитель, получивший свидетельство, и прибывшие с ним члены его семьи:

    подлежат в установленном порядке постановке на учет по месту пребывания на период рассмотрения ходатайства по существу;

    проходят в установленном порядке обязательное медицинское освидетельствование в объеме требований медицинского сертификата.

    43. Заявителю, получившему свидетельство, и каждому прибывшему с ним члену семьи, не достигшему возраста восемнадцати лет, выплачивается в установленном порядке единовременное денежное пособие.

    С этой целью заявитель подает соответствующее заявление в территориальный орган ФМС России, в котором состоит на учете.

    44. По письменному заявлению лица, получившего свидетельство, территориальный орган ФМС России выдает данному лицу и членам его семьи направление в центр временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами, для пребывания на период рассмотрения ходатайства по существу.

    Рассмотрение ходатайства по существу и принятие решения по итогам рассмотрения ходатайства по существу

    45. Рассмотрение ходатайства по существу заявителя, находящегося вне пределов территории Российской Федерации, поданного в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, осуществляется ФМС России в течение двух месяцев со дня принятия дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации решения о выдаче свидетельства.

    Основанием для рассмотрения ФМС России ходатайства по существу заявителя, находящегося вне пределов террито-

    рии Российской Федерации, являются поступившие в ФМС России решение дипломатического представительства или консульского учреждения о выдаче свидетельства и материалы предварительного рассмотрения ходатайства.

    46. Рассмотрение ходатайства по существу заявителя, пребывающего на территории Российской Федерации, осуществляется территориальным органом ФМС России в течение трех месяцев со дня принятия решения о выдаче данному заявителю свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу.

    Срок рассмотрения ходатайства по существу может быть продлен территориальным органом ФМС России с согласия ФМС России, но не более чем на три месяца.

    47. Во время рассмотрения ходатайства по существу устанавливается соответствие заявителя понятию беженец согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона О беженцах.

    48. Рассмотрение ходатайства по существу предусматривает:

    проведение дополнительных индивидуальных собеседований с заявителем с оформлением опросных листов;

    всестороннее изучение причин и обстоятельств, изложенных заявителем в ходатайстве и материалах предварительного рассмотрения ходатайства, а также сведений, полученных при дополнительных собеседованиях;

    проверку достоверности сведений, сообщенных о себе заявителем и прибывшими с ним членами семьи.

    49. Рассмотрение ходатайства по существу прекращается при наличии обстоятельств, указанных в пункте 38 Административного регламента.

    50. По результатам рассмотрения ходатайства по существу территориальным органом ФМС России принимается решение о признании заявителя беженцем на территории Российской Федерации либо об отказе в признании заявителя беженцем на территории Российской Федерации.

    Решение оформляется с использованием программно-технических средств, компьютерной или машинописной техники и состоит из вводной, описательной, аналитической и заключительной (вывода) частей.

    Решение утверждается руководителем территориального органа ФМС России и приобщается к личному делу заявителя.

    51. Если заявителю отказано в признании беженцем, то ему в течение трех рабочих дней со дня принятия решения территориальным органом ФМС России вручается или направляется уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения, а также с разъяснением правового положения заявителя и членов его семьи на территории Российской Федерации.

    52. Заявитель, получивший уведомление об отказе в признании беженцем, а также не использующий право на обжалование данного решения, обязан покинуть территорию Российской Федерации совместно с членами семьи в месячный срок со дня получения уведомления об отказе при отсутствии у данного лица иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации.

    53. Решение о признании беженцем вручается или направляется заявителю территориальным органом ФМС России в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

    При вручении решения о признании беженцем заявителю разъясняется порядок получения удостоверения беженца. Если решение направляется почтой, то дата и порядок вручения удостоверения указываются на бланке решения.

    54. Решение о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем заявителя, находящегося вне пределов территории Российской Федерации, принимается директором ФМС России или лицом, исполняющим его обязанности, на основании представления руководителя структурного подразделения ФМС России, уполномоченного на рассмотрение ходатайств заявителей, находящихся вне пределов территории Российской Федерации.

    Решение ФМС России о признании беженцем заявителя, находящегося вне пределов территории Российской Федерации, с указанием места пребывания данного заявителя и членов его семьи на территории Российской Федерации направляется ФМС России в течение трех рабочих дней в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации по месту подачи ходатайства в целях оформления документов для въезда на территорию Российской Федерации данных лиц.

    55. В случае принятия решения о признании беженцем заявителя, пребывающего на территории Российской Федерации, территориальным органом ФМС России данному заявителю оформляется удостоверение беженца установленной формы, которое вручается ему лично.

    Ксерокопия удостоверения приобщается к личному делу заявителя.

    Заявителю, находящемуся вне пределов территории Российской Федерации, в отношении которого принято решение о признании беженцем, удостоверение беженца вручается после его прибытия на территорию Российской Федерации территориальным органом ФМС России по месту постановки на учет.

    56. При получении удостоверения беженца национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие личность заявителя, признанного беженцем40, остаются на хранении в территориальном органе ФМС России по месту учета на срок признания данного заявителя беженцем.

    57. Решение ФМС России об отказе в признании беженцем заявителя, находящегося вне пределов территории Российской Федерации, направляется ФМС России в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации по месту подачи ходатайства для вручения (направления) заявителю уведомления с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения.

    58. Лицу, признанному беженцем, для выезда за пределы Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию оформляется в установленном порядке проездной документ беженца.

    Проведение ежегодного переучета беженцев

    59. Территориальным органом ФМС России ежегодно проводится переучет состоящих на его учете беженцев в целях контроля за реализацией ими и прибывшими с ними членами их семей прав и исполнением обязанностей, предусмотренных Федеральным законом О беженцах, уточнения правового положения данных лиц на день переучета и наличия оснований для продления им срока признания беженцами.

    Переучет производится одновременно в отношении беженца и членов его семьи.

    60. Сроки проведения переучета, дни и часы приема, а также сотрудники, ответственные за его проведение, устанавливаются руководителем территориального органа ФМС России.

    61. Территориальный орган ФМС России письменно уведомляет беженца о сроках и месте проведения переучета. Копия уведомления вместе с квитанцией о его вручении приобщается к личному делу беженца.

    О проведении переучета может быть объявлено через местные средства массовой информации, при этом письменное уведомление беженца о конкретных сроках и месте проведения переучета осуществляется при его посещении территориального органа ФМС России.

    62. Беженцы при прохождении переучета предъявляют оформленные в установленном порядке удостоверения беженца, а при изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого иностранного государства либо разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации - оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации документы, подтверждающие эти изменения.

    63. Сотрудники территориального органа ФМС России, проводящие переучет, обязаны:

    проверить действительность удостоверения беженца;

    проверить соответствие занесенных в удостоверение беженца записей правовому положению беженца на день переучета и их соответствие сведениям, содержащимся в личном деле беженца;

    принимать при необходимости меры по реализации прав беженца, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    64. Сведения, сообщенные беженцем в ходе переучета, заносятся в опросный лист, оформляемый в установленном порядке по итогам собеседования. В опросный лист также заносится информация об ознакомлении беженца с изменениями законодательства Российской Федерации о беженцах, затрагивающими его права и обязанности. Опросный лист приобщается к личному делу беженца.

    65. При уклонении беженца от переучета или при невозможности определения места его пребывания в течение года со дня получения последних сведений о нем (определяется по последней дате, зафиксированной в личном деле беженца) его настоящее правовое положение определяется на основании положений Федерального закона "О беженцах".

    66. При установлении оснований для продления срока признания беженцем либо для утраты или лишения статуса беженца территориальным органом ФМС России в установленном порядке принимается соответствующее решение.

    67. Сотрудник, ответственный за проведение переучета, представляет руководителю соответствующего территориального органа ФМС России письменный отчет о беженцах, прошедших переучет за истекшую неделю, а при выявлении в ходе переучета нарушений беженцем положений Федерального закона "О беженцах" или нормативных правовых актов, изданных в его исполнение, - письменный отчет за истекший день, включающий предлагаемые меры по устранению нарушений.

    68. Территориальный орган ФМС России ежеквартально информирует ФМС России о беженцах, не прошедших переучет, и принятых мерах.

    Данные о результатах переучета, характерные особенности, выявленные при его проведении, включаются в ежегодный отчет о деятельности территориального органа ФМС России.

    69. В личном деле беженца производится отметка о прохождении переучета с указанием его даты, а в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации - перечень нарушений и мер, принятых по их устранению.

    К личному делу приобщается решение территориального органа ФМС России о продлении лицу срока признания беженцем либо решение об утрате лицом статуса беженца или о лишении лица статуса беженца.

    Продление срока признания беженцем, утрата и лишение статуса беженца

    70. Иностранный гражданин или лицо без гражданства41 признается беженцем на срок до трех лет. Срок признания беженцем продлевается иностранному гражданину на каждый последующий год при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона "О беженцах", послуживших основанием для признания данного иностранного гражданина беженцем.

    71. Иностранный гражданин утрачивает статус беженца при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 9 Федерального закона "О беженцах":

    а) после получения разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации либо при приобретении гражданства Российской Федерации;

    б) если снова добровольно воспользовался защитой государства своей гражданской принадлежности;

    в) если, лишившись гражданства, снова его добровольно приобрел;

    г) если приобрел гражданство иностранного государства и пользуется защитой государства своей новой гражданской принадлежности;

    д) если добровольно вновь обосновался в государстве, которое покинул или вне пределов которого пребывал вследствие опасений преследований по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона "О беженцах";

    е) если не может более отказываться от пользования защитой государства своей гражданской принадлежности, территорию которого вынужден был покинуть по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона "О беженцах", в связи с тем что данные обстоятельства более не существуют;

    ж) если не имеет определенного гражданства и может вернуться в государство своего прежнего обычного местожительства в связи с тем, что обстоятельства, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона "О беженцах", в данном государстве более не существуют.

    72. Иностранный гражданин лишается статуса беженца при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 9 Федерального закона "О беженцах", если он:

    а) осужден по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории Российской Федерации;

    б) сообщил заведомо ложные сведения, либо предъявил фальшивые документы, послужившие основанием для признания беженцем, либо допустил иное нарушение положений Федерального закона "О беженцах".

    Контроль за исполнением государственной функции

    по исполнению законодательства Российской Федерации

    о беженцах

    73. ФМС России осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов ФМС России, при выявлении нарушений Федерального закона "О беженцах" пересматривает их решения.

    74. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции сотрудниками территориальных органов ФМС России осуществляется их непосредственными руководителями, а также уполномоченными должностными лицами территориальных органов ФМС России, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

    75. Руководители территориальных органов ФМС России организуют работу по приему и рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации, продлению срока признания беженцем, утрате или лишению статуса беженца, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.

    76. Сотрудник, осуществляющий прием и рассмотрение ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации, несет персональную ответственность за соблюдение срока рассмотрения ходатайств, правильность и полноту проведения процедуры признания иностранных граждан беженцами.

    77. Обязанности сотрудников ФМС России и территориальных органов ФМС России по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях (должностных регламентах).

    78. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения сотрудниками положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

    Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями территориальных органов ФМС России.

    79. Периодичность осуществления контроля за исполнением государственной функции территориальными органами ФМС России устанавливается директором ФМС России.

    Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов ФМС России.

    80. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    81. Проверка соответствия полноты и качества исполнения государственной функции предъявляемым требованиям осуществляется на основании приказов, распоряжений и указаний ФМС России.

    Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых)

    в ходе исполнения государственной функции

    по исполнению законодательства

    Российской Федерации

    о беженцах

    82. После получения уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу или об отказе в признании беженцем либо об утрате или о лишении статуса беженца иностранный гражданин вправе обжаловать решение территориального органа ФМС России в установленном порядке в суд или в ФМС России.

    Срок подачи жалобы не должен превышать:

    один месяц со дня получения иностранным гражданином уведомления в письменной форме о принятом решении или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если иностранным гражданином не был получен на нее ответ в письменной форме;

    три месяца со дня, когда иностранному гражданину стало известно об отказе в признании беженцем.

    83. Иностранный гражданин вправе направить жалобу в ФМС России или обратиться с жалобой лично.

    Иностранный гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

    Дополнительно в жалобе могут быть указаны наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество сотрудника (при наличии информации), решение которого обжалуется; суть обжалуемого решения; обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы; иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

    84. В период рассмотрения жалобы на решение об отказе в рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу или об отказе в признании беженцем либо об утрате или лишении статуса беженца может быть продлен срок временного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации на основании его письменного заявления, поданного в произвольной форме, с представлением документа, подтверждающего его обращение в суд, либо копии жалобы в ФМС России с отметкой о ее приеме к рассмотрению или с приложением квитанции о заказном почтовом отправлении.

    85. Жалоба заявителя, поданная в ФМС России, рассматривается в установленном порядке уполномоченным на то структурным подразделением ФМС России.

    Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях, а также в случае необходимости получения из территориального органа ФМС России, решение или действия (бездействие) которого обжалуется, других государственных органов, органов местного самоуправления и от должностных лиц документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, руководитель или лицо, исполняющее его обязанности, уполномоченного структурного подразделения ФМС России вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.

    86. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом ФМС России принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении жалобы.

    Копия решения направляется в течение трех рабочих дней в территориальный орган ФМС России, вынесший обжалуемое решение, и иностранному гражданину.

    87. После получения копии решения ФМС России территориальный орган ФМС России в течение трех рабочих дней исполняет решение ФМС России.

    88. При удовлетворении ФМС России жалобы иностранного гражданина территориальный орган ФМС России во исполнение решения ФМС России пересматривает свое решение об отказе в рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу либо об отказе в признании беженцем в порядке, предусмотренном соответственно пунктами 33-39 или 48-50 Административного регламента.

    ________________

    1 Далее - Административный регламент.

    2 Далее - ФМС России.

    3 Далее - иностранные граждане, если не указано иное.

    4 Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Суда РСФСР, 1993, N 12, ст. 425; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 26,

    ст. 2956; 1998, N 30, ст. 3613; 2000, N 33,

    ст. 3348; N 46, ст. 4537;2003, N 27, ст. 2700;

    2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 29. Далее - Федеральный закон О беженцах.

    5 Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; 1996, N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421;

    2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110;

    2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119;

    2007, N 1, ст. 1;2007, N 30, ст. 3745.

    6 Российская газета от 5 апреля 1995 года.

    7 Ведомости Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик,

    19768, N 17, ст. 291.

    8 Ведомости Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик,

    19769, N 17, ст. 291.

    9 Ведомости Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик, 1976, N 17, ст. 291; Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 1994, N 12, ст. 11-5.

    10 Ведомости Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик, 1982, N 25, ст. 464.

    11 Ведомости Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик, 1969, N 25, ст. 219.

    12 Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XVI. - М., 1957, ст. 290-294.

    13 Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XVI. - М., 1957, ст. 280-290.

    14 Ведомости Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик, 1957, N 8, ст. 224.

    15 Ведомости Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик, 1987, N 45, ст. 747.

    16 Бюллетень международных договоров, 1993, N 9, ст. 6-28.

    17 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3806;

    2001, N 11, ст. 1002; 2002, N 30, ст. 3032;

    2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700;

    2004, N 18, ст. 1687; 2004, N 27, ст. 2711;

    2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 24, ст. 2832.

    18 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032;

    2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700;

    2003, N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607;

    2004, N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21.

    19 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451.

    20 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285.

    21 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060.

    22 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921.

    23 Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954;

    2003, N 27, ст. 2712; 2003, N 50, ст. 4848.

    24 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3254;

    2004, N 28, ст. 2883; 2005, N 36, ст. 3665;

    2005, N 49, ст. 5200; 2006, N 25, ст. 2699;

    2006, N 31, ст. 3463; 2007, N 1, ст. 205.

    25 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2880; 2005, N 19, ст. 1782; 2005, N 43, ст. 4371; 2007, N 5, ст. 637.

    26 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 30, ст. 3150;

    2005, N 19, ст. 1786; 2005, N 52, ст. 5687;

    2006, N 32, ст. 3534; 2007, N 13, ст. 1540;

    2007, N 19, ст. 2342; 2007, N 20, ст. 2393.

    27 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3601.

    28 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 5070;

    200129, N 18, ст. 1861.

    29 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2457;

    2001, N 1, ст. 130.

    30 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2458.

    31 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2475;

    200132, N 18, ст. 1861.

    32 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст. 2460.

    33 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 41, ст. 5030; 2001, N 18, ст. 1861.

    34 Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 декабря 2005 года, регистрационный N 7269. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 51.

    35 Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 декабря 1999 года, регистрационный N 2035. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 43.6

    36 Далее - заявители, если не указано иное.

    37 Далее - руководитель.

    38 Далее - ходатайство.

    39 Далее - свидетельство.

    40 Далее - беженец, если не указано иное.

    41 Далее - "иностранный гражданин", если не указано иное.

    Приложения к Административному регламенту

    Поделиться