Вчера заместитель председателя Совета Федерации Александр Торшин заявил корреспонденту "РГ", что поддерживает инициативы минюста о развитии альтернативных видов наказания, в том числе ограничения свободы и обязательных работ. Кроме того, он предложил увеличить бюджет тюремного ведомства и зарплату сотрудников.
- Конечно, надо шире применять альтернативные наказания за мелкие преступления, - заявил Александр Торшин. - В этом плане, думаю, Совет Федерации поддержит законодательные инициативы минюста. Но здесь, я считаю, важно не перегнуть палку, чтобы мягкие наказания не получали действительно опасные люди, скажем, убийцы, насильники и грабители.
Накануне зампред Совета Федерации побывал в знаменитом Владимирском централе, где содержатся самые опасные преступники. Тюремное ведомство продемонстрировало новые технологии в работе с осужденными. Например, психологическую лабораторию, которая работает и с арестантами, и с сотрудниками.
По словам начальника психологической лаборатории Владимирского централа, записаться на индивидуальную беседу с психологом может любой заключенный. Александру Торшину показали комнату для задушевных разговоров: два мягких кресла, прозрачный журнальный столик, телевизор. Другой вопрос, что отнюдь не все арестанты соглашаются говорить с психологом. В любой тюрьме есть так называемое отрицалово: группы арестантов, которые считают, что "правильный" заключенный должен противостоять администрации всегда и во всем. По их понятиям, разговор с психологом приравнивается к сотрудничеству с тюремщиками, а значит, запрещен.
- Мы можем снять агрессивность, напряженность, но не перевоспитать человека, - рассказали корреспонденту "РГ" в психологической лаборатории. - Нас часто вызывают в случае конфликтов внутри камер или с администрацией. Также мы помогаем осужденным из хозотряда подготовиться к жизни на воле и работаем с сотрудниками, в том числе с охраной.
Другое ноу-хау Владимирского централа - центр правовой информации.