24.04.2008 03:10
Поделиться

Пермским дорожным компаниям пригрозили судебными тяжбами за плохой ремонт

Пермские автомобилисты, пострадавшие из-за плохого качества магистралей, намерены отстаивать свои права в суде. Ответчиками выступят подрядчики, не выполняющие свои обязательства по ремонту дорог.

Вчера один из членов общественной комиссии по содержанию уличной сети, действующей при мэрии Перми, Денис Смагин подвел итоги ставшей уже традиционной акции "Дорожный дозор" (в прошлом году выступили инициаторами нашумевшего марша автомобилистов "Мы скорбим по пермским дорогам"). Первый рейд общественников показал, что ситуация на пермских дорогах по-прежнему остается плохой.

Одна из главных проблем заключается в том, что трассы, отремонтированные в прошлом году, сейчас вновь пришли в негодность. Среди наиболее проблемных улицы Старцева, КИМ, Площадь Восстания. Зачастую новое покрытие сходило вместе со снегом. Некоторые дороги, пережившие капитальный ремонт в прошлом октябре, уже прошли через ямочный ремонт, который подрядчики делали по гарантии.

При этом на дорогах повсеместно встречаются очень большие ямы. Некоторые из них длиной и шириной достигают размаха до пяти метров, а их глубина составляет порой 75 сантиметров. "Не иначе, как заранее оборудованная могила", - мрачно отмечали вчера организаторы рейда. По их данным, суммарная площадь всех ям составляет примерно всю территорию Комсомольского проспекта и улицы Героев Хасана.

По словам Смагина, реально повлиять на деятельность подрядчиков, ремонтирующих дороги, городские власти, увы, пока не могут:

- Администрация потеряла ведущие позиции и не диктует свои условия организаторам ремонтных работ. С сожалением можно констатировать, что мэрия сейчас не хозяин ситуации на дорогах.

Чтобы хоть как-то повлиять на это, организаторы "Дозора" призвали жителей города обращаться в суд с требованием взыскать ущерб с подрядчика за некачественное выполнение работ. Особенно актуальным такое будет для автомобилистов, чьи машины пострадали как раз из-за ям и выбоин на магистралях. По словам Дениса Смагина, успешный опыт подобных дел уже имеется. В таком случае суммарные выплаты, грозящие дорожным компаниям, будут гораздо больше, нежели обычные штрафы, которые они платят за некачественные работы.