29.04.2008 03:52
    Поделиться

    Амурские чиновники проживают в доме престарелых

    Городской дом ветеранов с недавних пор именуется так: "Специальный дом для одиноких престарелых". Но кроме стариков, с недавних пор здесь были замечены высокие областные чины. Они не навещают местных жильцов, а живут здесь сами.

    - На втором этаже живет областной министр соцзащиты, а на первом - его заместитель, - говорит пенсионерка Светлана Андреевна Мочалова. - Где такое видано: руководство министерства поселилось в доме престарелых. А нас, стариков, администрация дома периодически стращает: "Будете себя плохо вести - мы вас выселим. Знаете, какая огромная очередь из желающих сюда попасть?"

    По словам жильцов, в 104-й квартире из двух комнат, которую сейчас занимает заместитель министра социальной защиты Приамурья Марина Горшунова, прежде жила семейная пара ветеранов. Старики в прошлом году сделали там за свой счет хороший ремонт: заменили сантехнику, привели в порядок стены, потолок. Но порадоваться обновленному жилищу толком и не успели: дедушка вскоре умер, а вдову переселили.

    Главе соцзащиты Сергею Осянину, как сообщили нам старики, новое жилье досталось этой весной также через чужие слезы. В однокомнатной квартире №201 раньше проживала… мать прежнего министра Александра Гальцева. Но едва в областном ведомстве соцзащиты произошла смена руководства, как детям велели забрать старушку назад домой.

    Трудно сказать, почему министр соцзащиты Сергей Осянин решил жить в "Специальном доме для одиноких престарелых". Он не одинок: женат, двое взрослых сыновей. Не стар, ему всего-то 46 лет. К тому же - министр! Неужели зарплата не позволяет снять отдельную квартиру в центре? Впрочем, может быть, он просто не привык к новому статусу. Ведь на эту высокую должность Осянин попал прямиком из скромного кресла замруководителя исполнительного комитета по социально-культурным вопросам Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан. А до этого вел уроки истории.

    Не придется ли старикам из "специального дома" потесниться еще больше. Они переживают: может быть, им всем пора искать другое пристанище? Все-таки штат министерства немаленький, вдруг еще кому-то из чиновников негде жить. А толку от столь могущественного соседства престарелые обитатели не видят. Как текла крыша в здании, так и течет. Как сыпалась штукатурка, так и сыплется. Еще и буфет закрыли…

    Комментарии

    Сергей Осянин, министр социальной защиты Амурской области:

    - Я работаю в этой должности всего полтора месяца, и с самого начала у меня не было ведомственного жилья. Полмесяца я решал этот вопрос, самостоятельно как-то перебивался, и в конце концов мною было принято решение о временном проживании в доме ветеранов. Заселение произошло на основании договора временного социального найма. 1 мая я оттуда съеду, естественно за все рассчитавшись. Понимаю, что кто-то может усмотреть в этом нарушение закона, ведь дом ветеранов предназначен только для проживания пожилых и одиноких людей. Но повторюсь: заселение было временным и площадь я освобождаю.

    Николай Дегтярев, депутат Законодательного собрания Амурской области:

    - Я сам не так давно работал директором дома для престарелых и инвалидов в Белогорске и знаю, в каких больших очередях стоят желающие попасть в подобные социальные учреждения. Сейчас, к сожалению, эти очереди стали еще больше. Каждое место там на счету. Поэтому считаю, что факт проживания в доме ветеранов областных чиновников иначе как беспринципностью назвать нельзя. Имея деньги и возможности для того, чтобы снять жилье, они почему-то заняли места стариков. Здесь необходима прокурорская проверка.

    Между тем

    Дом-интернат для престарелых и инвалидов - стационарное учреждение социального обслуживания, предназначенное для постоянного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию, нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе, бытовом и медицинском обслуживании.
    Поделиться