29.04.2008 03:57
    Поделиться

    Амурские власти не могут отладить систему закупок лекарств и продуктов питания для медучреждений

    Первая голодовка пациентов туберкулезного диспансера в Благовещенске, объявленная на прошлой неделе, закончилась победой: минздрав выделил 23 миллиона рублей на капитальный ремонт здания. Однако проблемы в других учреждениях до сих пор не решены.

    Хирургическое невмешательство

    В здании, по окна вросшем в землю, еще недавно размещались терапевтическое отделение тубдиспансера и единственная в области специализированная бактериологическая лаборатория. По решению суда эти помещения были закрыты, так как угрожали жизни и здоровью людей. Больничные потолки в любую секунду могли обрушиться и похоронить под собой пациентов.

    - С октября 2006 года здесь практически перестала оказываться плановая хирургическая помощь, оперблок и реанимацию закрыли на бессрочный ремонт, - объясняет ситуацию заместитель главного врача тубдиспансера Людмила Афанасьева. - На свой страх и риск врачи оставили одну крошечную операционную с обваливающейся штукатуркой и вечно искрящей электропроводкой. Тут оперируют экстренных больных.

    - Такого ужаса, как сегодня, за 45 лет моей работы в диспансере не было никогда, - говорит хирург Игорь Тарараев. - Доктора признаются, что им нестерпимо стыдно смотреть больным в глаза. Хирургическое вмешательство - зачастую единственный способ помочь несчастным людям, но и он практически недоступен.

    Год не работает баклаборатория. Больных лечат "вслепую" несколько месяцев то одним, то другим препаратом, пока не подберут нужную терапию. О том, что противотуберкулезные препараты очень токсичны и за год такой терапии наносят колоссальнейший вред здоровью, стараются и не вспоминать. Два года назад в Приамурье привезли новейшее оборудование для баклаборатории, но оно так и стоит в коробках. Лаборатории-то нет.

    В диспансере нарушены все правила антисептики - из-за жуткой тесноты больные с открытой формой туберкулеза и только что прооперированные пациенты лежат в общих отделениях. Зачастую их разделяет только занавеска…

    Одно из главных составляющих выздоровления туберкулезных больных - усиленное питание. По скудным нормативам его полагается всего на 111 рублей в день, на самом деле - на треть меньше.

    Пустые тарелки

    В доме ребенка ситуация почти критическая.

    - Из всего необходимого нам перечня продуктов по госзакупкам удается получить меньше половины, - говорит корреспонденту "РГ" главный врач Людмила Ламенина. - Выручают спонсоры, без них просто бы пропали.

    Согласно Бюджетному кодексу РФ все закупки товаров на сумму свыше 2 тысяч минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов. Очевидно, что с введением тендеров бюджетный процесс стал прозрачнее. Однако в Приамурье любой конкурс стал превращаться в утомительный многомесячный марафон. То нет денег, то нет поставщиков, желающих их осваивать.

    - Была в командировке в соседнем Хабаровске и в Москве, там о такой проблеме вообще не знают, - говорит заместитель главного врача по лечебной работе Светлана Набадченова.

    Весь первый квартал в доме ребенка не было сливочного масла: выигравший торги поставщик просто не имел его в наличии. Критическая ситуация сложилась с медикаментами: сиротам, многие из которых имеют различные патологии, не хватает элементарных препаратов. Нет даже витамина D, а без него у больных рахитом развиваются тяжелые осложнения.

    Что такое специализированные детские пюре из овощей, фруктов или мяса, здесь попросту забыли. Порой ситуация доходит до того, что работники дома ребенка покупают продукты питания для детей на свои деньги.

    Иногда в выходные дни в столовой не было банального картофеля. Последнюю партию овощей и детских смесей закупили на деньги спонсоров.

    Компетентно

    Юрий Максимов, исполняющий обязанности министра здравоохранения Амурской области:

    - Правительство области выделило тубдиспансеру 23 миллиона рублей, что позволит решить самые острые вопросы этого лечебного учреждения.
    Что же касается закупок продовольствия в дом ребенка, то в области нет фирм, которые бы могли поставлять продукты питания такими большими объемами, которые нам необходимы.

    Принято решение с 1 мая сделать децентрализацию закупок, и каждое лечебное учреждение будет закупать продукты самостоятельно. Централизованные закупки вводились с целью экономии средств, но механизм не сработал.

    Справка "РГ"

    В Амурской области заболеваемость туберкулезом выше общероссийской в 1,7 раза, смертность превышает показатели по стране в 2 раза. Палочка Коха распространяется по Приамурью в 2,7 раза быстрее, чем по России в целом.

    В очереди на оперативное лечение стоят 612 человек, месяцами больные туберкулезом не могут попасть на консервативное лечение. Три туберкулезные больницы в области работают без лицензий, юридическое право на лечение они не могут получить из-за плохих условий, в которых находятся. 

    Поделиться