В Липецке планируют на услуги таксомоторов ввести единые расценки, которые будут регулироваться властями.
В скором времени липецкие такси заставят перейти на счетчики. В управлении энергетики и тарифов Липецкой области не скрывают, что уже начали составлять на перевозчиков досье, на основе которого будут сделаны соответствующие выводы и предприняты шаги в направлении регулирования цен на услуги такси.
Инициатором реформирования отношений между таксистами и пассажирами выступает заместитель начальника управления энергетики и тарифов Липецкой области Николай Киреев.
В Липецке каждая фирма такси сама определяет стоимость проезда, а это, по мнению чиновника, неправильно. Николай Киреев даже провел в некотором роде "следственный эксперимент" - обзвонил несколько служб такси и выяснил, что разброс цен на одну и ту же услугу составляет до 30 рублей. Свое недоумение он выразил словами: "Не понимаю, почему у одних цена за поездку такая, а у других - совсем другая".
- Есть постановление Правительства от 7 марта 1995 года №239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)". Им утверждается перечень услуг транспортных организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов. Так вот, он позволяет нам регулировать, цитирую, - "перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутри- и межобластным маршрутам, включая такси". Поэтому далее пускать это дело на самотек нельзя, - заявляет Николай Киреев.
В планах управления энергетики и тарифов Липецкой области - обязать все фирмы такси оборудовать машины счетчиками, после чего расчет стоимости поездки должен будет вестись строго по километражу, а цена так называемого "пассажирокилометра" станет у всех компаний одинаковой. Единый тариф будет определять соответствующее управление.
Расчет стоимости поездки должен вестись строго по километражу, а цена "пассажирокилометра" станет у всех компаний одинаковой
- В марте мы посчитали, что для маршруток рентабельность 3,5 процента - вполне нормальная, и увеличили стоимость проезда не до 10-12 рублей, как настаивали перевозчики, а до восьми рублей. И ведь никто не перестал возить пассажиров, значит, прибыль, которую они получают, их устраивает, а наше решение было правильным. Я считаю, что после нашего вмешательства услуги такси станут дешевле, - резюмировал чиновник.
Липецкие таксисты новость о возможном введении счетчиков восприняли довольно спокойно. "Если заставят работать по счетчику, то так будет даже лучше, - говорит таксист Вадим. - Я работаю недавно, но старожилы рассказывали, что со счетчиком лучше, а то, что счетчики придется покупать, меня не пугает - ведь рацию мы также покупали за свой счет. На мой взгляд, оптимальным будет тариф 8 рублей за километр, плюс от 30 до 50 рублей за подачу такси".
Но при этом водители таксомоторов откровенно заявили корреспонденту "РГ": "Если тариф нам установят чересчур низкий, то придется вернуться к практике "двойного счетчика", известной с советских времен. Это значит, что согласимся везти пассажира только за плату, которую накрутит счетчик, умноженную на два. Иначе - не повезем".
прямая речь
Николай Киреев, заместитель начальника управления энергетики и тарифов администрации Липецкой области: - Прежде чем вводить единые расценки, мы пригласим к себе представителей всех липецких фирм такси, чтобы обсудить с ними разного рода вопросы и проблемы, а также выслушать их пожелания по величине единого тарифа. Цена на услуги должна быть такой, чтобы такси не работали в убыток, то есть экономически обоснованной.