05.05.2008 07:00
    Поделиться

    Обновленное Внуково после реконструкции будет напоминать огромный лайнер

    Первую очередь нового аэровокзала Внуково планируется открыть в конце нынешнего года. Это кажется нереальным, ведь сейчас на этом месте лишь идет бетонирование стен выше нулевой отметки, а отделочные работы ведутся лишь глубоко под землей, на отметке -8,25.

    Но дело в том, что самой сложной здесь является именно подземная часть, которая будет принимать электропоезда и выполнять многие другие функции. Строители уверяют, что сооружение наземной части терминала пойдет значительно быстрее. Главным же событием последних дней стало утверждение Москомархитектурой всех проектов строящегося терминала - от внешнего облика здания-гиганта до технологических интерьеров и пассажирской зоны, включая залы прибытия и отправки, залы торговли и сервисных служб. Звучит это, конечно, странно, поскольку всем известно, что проект Внуковского терминала, разработанный немецкой компанией Obermeyer Planen, признан абсолютно лучшим и отмечен еще два года тому назад золотой медалью Всемирного салона инноваций в Брюсселе "Эврика-2006".

    Но то, что хорошо, скажем, для Гонконга или Сингапура, от чего невозможно оторвать глаз в глянцевых изданиях, порой неприемлемо для Москвы с ее климатом. Вот и в данном случае эксперты пришли к выводу, что эффектная крыша в виде волны, предложенная немецкими архитекторами и первоначально одобренная общественным градостроительным советом при мэре Москвы, не вынесет возможной в условиях российской столицы снеговой нагрузки. В связи с этим "Метрогипротрансу пришлось вносить существенные коррективы в проект, в результате чего он стал полноправным его соавтором. Усовершенствованный аэровокзал, который, по словам Юрия Лужкова, "напоминает птицу, что должна вот-вот взлететь", не утратил своей окрыленности, а приобрел новые "воздушные" черты.

    - Внешне аэропорт будет напоминать огромный лайнер, - рассказал "РГ" главный архитектор проекта Леонид Борзенков, - а все сооружение площадью 250 тысяч квадратных метров пронизано авиационной эстетикой. Помещения терминала на всех пяти уровнях выполнены в единой стилистике. Мотив "парящего треугольника" включен во все основные интерьеры. Но игра с ним не создает единообразия, а, наоборот, обогащает внутреннее пространство, в оформлении которого широко использовано сочетание природного камня, металла и стекла, олицетворяющее переход от земли к небу...

    Так, в основном зале отлета пассажиров международных и российских авиалиний изящные высокие колонны поднимают ажурные потолки, сквозь которые проглядывает небо. А пространство этого зала украшено висячим садом. Среди потолков всех залов терминала нет двух одинаковых, и тем не менее все они выдержаны в едином стиле.

    Строители уверяют, что возведение наземной части терминала пойдет значительно быстрее, чем подземной, которая будет принимать электропоезда

    Компьютерные версии позволяют представить уникальное сооружение на всех пяти уровнях, увидеть его в законченном виде. После поправок, внесенных в проект, были также усилены колонны, поддерживающие пространственные фермы крыши, изменилась конфигурация крыши, но характерный козырек над подъездной эстакадой сохранен.

    "Тарелка" диспетчерского пункта, который будет следить за ситуацией на взлетном поле, у телетрапов и на всей территории аэропорта, вынесена на крышу для лучшего обзора. Ее оденут антибликовым стеклом.

    Первый пусковой комплекс строящегося терминала, оборудованный телетрапами, новейшими системами посадки, вводимый в этом году в эксплуатацию, примет пассажиров уже на новом качественном уровне. Рассчитано, что в нынешнем году аэропорт перевезет более 8 миллионов пассажиров. Это на 40 процентов больше, чем в прошлом году. Такой прирост пассажиропотока здесь продолжается в течение всех последних лет, что сделало Внуково самым динамично развивающимся аэропортом России. Планируется, что к 2020 году он должен перевозить 22 миллиона пассажиров год.

    Поделиться