Вчера матчем с командой Дании подопечные Вячеслава Быкова завершили свое выступление на предварительном этапе чемпионата мира в Канаде.
К моменту подписания этого номера "РГ" в печать результат встречи со скандинавами был неизвестен, но в положительном для нас исходе этой дуэли сомневаться вряд ли приходится.
Главная же новость из стана отечественной сборной пришла накануне. Во-первых, в расположение команды прибыли защитники Федор Тютин ("Нью-Йорк Рейнджерс") и Андрей Марков ("Монреаль"). Таким образом, защитник казанского "Ак Барса" Евгений Медведев и нападающий московского "Динамо" Федор Федоров на этом чемпионате мира выступить не смогут. Ведь с Марковым и Тютиным полевых игроков уже становится 22, то есть полный комплект. И наконец, сегодня в Квебеке появится голкипер "Сан-Хосе" Евгений Набоков, чей клуб накануне вылетел из розыгрыша Кубка Стэнли, уступив в четвертьфинале "Далласу". Именно он, по всей видимости, займет в команде "пост номер один", после того как травмировались Варламов и Еременко.
Прокомментировать вратарские страсти, захватившие российскую команду на ЧМ-2008, мы попросили известного в прошлом голкипера сборной СССР, олимпийского чемпиона 1972 года Александра Пашкова.
Российская газета: Александр Константинович, с вашей, вратарской, точки зрения, что произошло в эпизоде, когда травму получил Александр Еременко?
Александр Пашков: У Еременко типичный случай столкновения с соперником, которого, ко всему прочему, толкал наш защитник. Вместо того чтобы оградить голкипера от столкновения, не успевший за своим нападающим Виталий Прошкин толкнул чеха в сторону вратаря и плюс ко всему упал еще и сам. Александр, в свою очередь, приняв бросок на себя, должен был мгновением раньше изменить положение тела и уйти от столкновения, но не мог этого сделать. В итоге в коленном суставе произошло смещение, и, думаю, травма у кипера "Салавата" довольно серьезная.
РГ: В вашей практике были похожие случаи?
Пашков: Нечто подобное произошло при подготовке сборной СССР к Олимпиаде в Калгари. Я в то время был в команде тренером вратарей. Тогда на последней тренировке перед отъездом аналогичная история приключилась с Евгением Белошейкиным. Случай один в один, как у Еременко. Женя все же полетел с нами, но принять участие в Олимпиаде не смог, так как после углубленного медицинского обследования стало ясно, что необходима операция. Правда, у нас в составе было три равноценных голкипера, и эта потеря прошла для сборной безболезненно. Мыльников отыграл весь турнир на "отлично", во многом благодаря чему мы завоевали олимпийское "золото".
РГ: На ваш взгляд, с такой травмой Еременко может играть, учитывая прогресс в медицине?
Пашков: Такие повреждения требуют длительного лечения. Пациенту необходимы физиотерапия, покой, при этом применяется целый ряд различных препаратов, а сустав фиксируется в определенном положении. Судя по комментариям из нашего штаба, я думаю, что Александр вряд ли сможет не только играть, но и обойтись без серьезного лечения, может быть, даже хирургического. Боюсь, анестезия в данном случае поможет вратарю находиться в амуниции лишь на скамейке запасных. Как бы то ни было, хочу пожелать Еременко скорейшего выздоровления.
РГ: Ситуация сродни катастрофе?
Пашков: Во-первых, необходимо было подстраховаться и оставить одного человека в Москве на случай непредвиденных обстоятельств. Однажды я сам был в такой ситуации. Такая практика применялась Тарасовым и Чернышевым примерно 40 лет назад. Это мудрые люди, которые старались предвидеть все возможные варианты. Сейчас же этого сделано не было. Как следствие, Дмитрий Ячанов из СКА, которого можно было пригласить, на заслуженном отдыхе купается в Индийском океане. Приглашать других вратарей Суперлиги, закончивших сезон два месяца назад, нет смысла.
РГ: Вчера тренерский штаб связался с Сергеем Звягиным, который сейчас находится в Детройте...
Пашков: Сложилась ситуация, которая, на мой взгляд, позорит наш хоккей. Я сейчас говорю даже не об уровне Звягина как вратаря, а в принципе о факте случившегося. На мой взгляд, по окончании чемпионата должны быть названы виновные, так как есть случайности, а есть закономерности. Во всяком случае предпосылки для того, что мы сегодня имеем, созданы были.
РГ: Что вы подразумеваете под предпосылками?
Пашков: Один момент я уже назвал: запасной голкипер в Москве. Кроме того, в сборной должен быть тренер вратарей, который смог бы правильно скорректировать нагрузки и не допустить нелепейшую травму Семена Варламова, полученную за день до старта чемпионата. Откровенно говоря, это серьезнейший брак в работе тренерского штаба.
РГ: Варламов, судя по сообщениям, подвернул голеностоп?
Пашков: Да. А знаете, как? На тренировке, которая проходила то ли в зале, то ли на земле, Семен в одном из упражнений прыгал на одной ноге. Ни в коем случае нельзя допускать даже малейшего риска получения вратарем травмы в преддверии мирового первенства. Если историю с Еременко во многом можно списать на случайность, сыгравшую против нас, то повреждение Варламова - следствие грубой тренерской ошибки.
РГ: Как думаете, появление Евгения Набокова поможет решить вратарскую проблему?
Пашков: Понимаете, в этом году у нас собрана очень приличная команда, способная бороться за самые высокие места. В этой связи "дело вратарей" заслуживает как минимум серьезного разговора. Не стоит об этом забывать, когда мы говорим о приезде Набокова. Евгений после длительного сезона сейчас наверняка уставший, особенно принимая во внимание четыре овертайма в заключительном матче с "Далласом". Это колоссальная нагрузка. Еще один немаловажный фактор - Набоков пока не проявил себя как вратарь, с которым выигрываются крупные турниры. Если он докажет нам обратное на чемпионате мира в Канаде, то его можно будет назвать голкипером действительно высокого класса.