07.05.2008 02:00
    Поделиться

    "Прокуроры-оборотни" вытрясли из коммерческих фирм 150 миллионов рублей

    Одиннадцать человек за решеткой, один в бегах, шестеро под подпиской о невыезде - таков на сегодняшний день расклад в деле о прокурорско-милицейской банде, которая специализировалась на воровстве в особо крупных размерах.

    Накануне суд дал санкцию на арест самого высокопоставленного участника преступной группы. За решеткой оказался Валерий Самойлов, бывший прокурор Северо-Западного округа Москвы.

    Так в завершающий этап вошло следствие, которое началось почти два года назад. Тогда с приходом на пост нового московского прокурора Юрия Семина уголовному делу против своих был дан ход. Сами фигуранты рассчитывали на другой исход: как только проверка выявила их вину, они тихо уволились на пенсию.

    Вчера в Московской городской прокуратуре корреспонденту "РГ" официально не стали комментировать арест бывшего прокурора Валерия Самойлова. Но с удовлетворением отметили, что дело не спустили на тормозах и у него есть шансы уже до конца года попасть в суд.

    О прокурорско-милицейской банде, которая крала конфискованные товары у коммерсантов, с осени прошлого года ничего не было слышно. Создавалось впечатление, что это громкое дело тихо стали заминать.

    Самойлов стал третьим фигурантом из прокурорских. До него был арестован еще один столичный страж закона, бывший следователь Павел Кирилин. А начальник этого следователя - тушинский межрайонный прокурор Борис Нерсесян- ударился в бега. Следствие подозревает их в мошенничестве, превышении должностных полномочий и участии в организованной преступной группе.

    Что же такого противоправного совершил окружной страж закона? Следствие уверено и смогло доказать суду, что Самойлов украл "в составе преступной группы" имущество нескольких столичных коммерческих фирм. Всего исчезло добра примерно на 150 миллионов рублей. Воровство на такую сумму нашим Уголовным кодексом квалифицируется как хищение в особо крупном размере и наказывается по максимуму.

    Работал прокурор не один. Кроме Самойлова по этому уголовному делу проходят еще 16 человек. Причем десять из них уже арестованы. Расследует прокурорские игры с законом Следственный комитет при прокуратуре РФ. Там от подробных комментариев воздерживаются, лишь подтверждают известные факты.

    Когда это уголовное дело будет закончено и дойдет до суда, то процесс обещает быть очень громким, потому что, по версии следствия, в эту, если так можно выразиться, "правоохранительную" преступную группу входили, кроме прокуроров, еще пятеро милиционеров - сотрудников ОБЭП УВД СЗАО Москвы. Кстати, милиционеры тоже были нерядовыми: из пятерых двое занимали должности заместителей начальника отдела по борьбе с экономическими преступлениями.

    Не так давно по этому же уголовному делу был объявлен в федеральный розыск тушинский межрайонный прокурор Борис Нерсесян. По версии следствия, картина преступления была такой: следователь Тушинской прокуратуры Павел Кирилин весной 2006 года возбудил уголовное дело по статье "Контрабанда". По этому делу проходили семь фирм, которые занимались завозом из Германии бытовой техники и прочих товаров.

    Решением тушинского прокурора Нерсесяна товар этих фирм арестовали. А когда хозяева обвиняемых в контрабанде фирм привезли документы, что у них все законно, то вдруг оказалось, что их дорогостоящая бытовая и компьютерная техника куда-то исчезла. В общем, весь товар продали. Хозяева фирм пошли в Генпрокуратуру. По ее поручению Московская горпрокуратура все проверила, и факты подтвердились. В том же 2006 году прокурор Нерсесян и следователь Кирилин уволились по собственному желанию. Но это не устроило ни Генпрокуратуру, ни хозяев обворованных фирм.

    Уже бывшего следователя Кирилина в итоге арестовали. А его бывший начальник Нерсесян заболел почти на год. Его защитник регулярно рассказывал о тяжелом состоянии своего клиента. Но осенью 2007 года экс-прокурор неожиданно резко выздоровел и уехал в неизвестном направлении. Да так быстро, что бывшие коллеги даже не успели предъявить Нерсесяну обвинение.

    Поделиться