Число занятых в малом бизнесе ЮФО приближается к миллиону

Каждый пятый работающий житель Кабардино-Балкарии занят в малом и среднем бизнесе. Для небольшой республики это солидный показатель. Но и в целом по ЮФО доля работающих на малых предприятиях неуклонно растет.

В министерстве по экономической политике КБР считают, что подобного результата удалось достичь в том числе благодаря эффективной инфраструктуре поддержки малого бизнеса. В частности, местные коммерсанты получают субсидии на приобретение основных фондов и нематериальных активов в приоритетных отраслях. Компенсируются процентные ставки по банковским кредитам и затраты на аренду выставочных площадей. На реализацию лучших бизнес-идей молодым предпринимателям выделяются гранты.

В итоге количество субъектов малого бизнеса в республике выросло за год на 18 процентов, составив на начало 2008 года 2,7 тысячи малых предприятий и почти 22 тысячи индивидуальных предпринимателей. Общее же число занятых в сфере малого бизнеса по отношению к занятым в экономике Кабардино-Балкарии в 2007 году - около 20 процентов. По этому показателю КБР опережает все республики ЮФО, уступая лишь более "продвинутым" Краснодарскому и Ставропольскому краям, Ростовской и Волгоградской областям. Всего же по итогам 2006 года в малом бизнесе ЮФО занято более 870 тысяч человек.

В донском минэкономики провели исследование, которое подтвердило, что количество занятых на малых предприятиях округа растет очень динамично. Средний прирост по ЮФО - 107 процентов, но некоторые субъекты демонстрируют и более внушительные цифры: 120 (КБР) и 124 процента (Ставропольский край).

Донской малый бизнес по итогам 2006 года показал "рабочий" прирост 105 процентов. По словам главного специалиста отдела управления развития малого бизнеса минэкономики Ростовской области Ольги Южанской, массовый "приход" ростовчан в малый бизнес - результат программно-целевой поддержки этого сектора экономики. В регионе на протяжении нескольких лет реализуется комплекс мероприятий, направленный на развитие малого предпринимательства. Это поощрение начинающих коммерсантов, финансовая поддержка приоритетных сфер, консультативно-информационная работа. В итоге у предпринимателей действительно появляется возможность роста, открытия новых предприятий. И как следствие - увеличивается число рабочих мест.