Вчера сборная России провела четвертьфинальный матч чемпионата мира против команды Швейцарии. Результат поединка стал известен после подписания этого номера "РГ" в печать.
Перед четвертьфиналом у сборной фактически был выходной, и после утренней тренировки игроки были предоставлены сами себе. Никаких "закрытых дверей", дополнительных "накачек" или обязательного "тихого часа". Но даже в этой вольнице наш основной вратарь Евгений Набоков был на особом положении.
Он живет в одноместном номере, тогда как всех остальных игроков поселили по двое, уезжает после тренировки не в командном автобусе, а остается на дополнительные процедуры и даже может себе позволить не прийти на ужин. Вратари в спорте - особая каста, и перед важным матчем третировать их не рискнет даже главный тренер. Все понимают, что удачная игра голкипера как минимум половина конечного успеха. Тем не менее корреспонденту "РГ" удалось добиться у Евгения Набокова аудиенции накануне матча.
Российская газета : Женя, вы как раз вернулись с обеда. Расскажите, как вас кормят? Многие игроки питание здесь очень хвалят...
Евгений Набоков : Кормят действительно довольно вкусно. Есть и фрукты на столе, и все что угодно. С этим все нормально. Но через два-три дня все равно надоедает. Это как любое место: когда постоянно ходишь, хочется разнообразия.
РГ : Вам пришлось вливаться в команду уже по ходу чемпионата. Тяжело было?
Набоков : Да нет, никаких проблем. Многих ребят я и до этого знал, кого-то - нет. Но трудностей не чувствовал.
РГ : Это в человеческом плане. А в игровом?
Набоков : Тут пока еще рано выводы делать. У шведов вырвали победу "через не могу", а по игре со Швейцарией вообще тяжело что-то сказать. Вратарю в этом плане вливаться вообще легче, чем полевым игрокам. Шайба летит, ты ее ловишь.
РГ : Могли бы сравнить работу Вячеслава Быкова с тем, какие требования предъявляют к вам в клубе?
Набоков : Я с Вячеславом Аркадьевичем только три дня работаю, а в "Сан-Хосе" - уже восемь лет. Поэтому что-то в такой ситуации сравнивать, на мой взгляд, некорректно.
РГ : А как вы относитесь к тому, что тренерский штаб полностью доверяет игрокам, не держит их в ежовых рукавицах, как было еще несколько лет назад?
Набоков : Я к этому уже привык и, если честно, даже внимания на это не обращаю. Для меня это как должное: нет диктатора, который тебе говорит, во сколько вставать, во сколько делать то или другое.
РГ : В России вашего приезда в сборную очень ждали. И даже, откровенно говоря, болели против вашего "Сан-Хосе" в Кубке Стэнли...
Набоков : (Смеется.) Если честно, я тоже был очень рад приехать в сборную. И ситуацию эту я прекрасно понимаю. Для многих болельщиков "Сан-Хосе" - это чужая команда из НХЛ, а сборная России - родная. Так что это нормальное явление.
РГ : Какой турнир для вас выиграть важнее: Кубок Стэнли или чемпионат мира?
Набоков : Их даже сравнивать нельзя. Просто это две совершенно разные вещи. И однозначно на этот вопрос очень тяжело ответить. Когда ты здесь, ты все-таки играешь за свою страну и показываешь, что можешь демонстрировать хороший хоккей. А в НХЛ другая специфика. Там сначала первый раунд из семи матчей, потом - второй и так далее. И Кубок Стэнли выиграть, на мой взгляд, все-таки сложнее.
РГ : Пятнадцать лет Россия не выигрывала "золото" чемпионатов мира. Помните об этом?
Набоков : Да, все заждались уже. Даже не знаю, что вам сказать на это. Фраза: "Мы приехали сюда за золотыми медалями" - будет банальной. Я уверен, что и в прошлом году ее говорили не раз. Всегда приезжаешь и хочешь что-то выиграть. На данный момент нужно признать, что Канада - самая сильная команда в мире. И нам надо как-то обыграть их. Но до финала еще нужно дойти, подобраться к канадцам. А говорить громкие слова я не люблю. Предпочитаю все доказывать на льду, а не на словах заявлять, что сейчас мы всех тут обыграем.
РГ : Игра сборной Канады на этом чемпионате сильное впечатление оставляет?
Набоков : Я ни одного их матча целиком не видел, только отрывками. Не знаю даже, как они играют. Но канадцы есть канадцы. И таланта у них нисколько не меньше, чем у нас.
РГ : Вас не обижает, что к плей-офф НХЛ в Квебеке приковано больше внимания, чем к чемпионату мира?
Набоков : Тут надо понимать, насколько в Канаде любят НХЛ. И любому другому турниру с Кубком Стэнли соперничать очень трудно.
РГ : То, что канадцы болеют за Россию, вас удивляет?
Набоков : Нет. Просто все жаждут финала Россия - Канада, и я поэтому нисколько не удивлен. Плюс к тому наши ребята показывают красивый, изящный хоккей, а канадцы это любят.
РГ : Нападение нашей сборной отмечают все, а вот к защите есть претензии...
Набоков : Я сыграл всего два матча и поэтому давать какую-то оценку защите или нападению просто не имею права. Это вопрос к тренерам, они ответственны за подготовку игроков.
РГ : Вы играете под двадцатым номером, как и легендарный Третьяк. Это случайное совпадение?
Набоков : Просто мой отец играл под этим номером. А он, наверное, выбрал его из-за Третьяка. Но я точно этого не знаю. Наверное, просто раньше так было принято. Лучший голкипер мира Третьяк играл под двадцатым номером, и это был вратарский номер.
РГ : В Россию часто приезжаете?
Набоков : Каждое лето бываю в Москве и в Казахстане. В этом году тоже поеду после чемпионата мира.
РГ : А тех, кто приехал сюда за тысячи километров, на трибунах видите?
Набоков : Не только видим, но и слышим, как болеют за нас. И это очень радует.