15.05.2008 03:13
    Поделиться

    Ростовчане будут платить за коммунальные услуги по счетчикам

    В Ворошиловском районе Ростова запущена в эксплуатацию автоматизированная информационно-измерительная система коммерческого учета потребления энергоресурсов (АСКУПЭ).

    12 домов оборудованы счетчиками на воду, электричество и тепло, показания которых ежечасно поступают в Единый информационный расчетный центр (ЕИРЦ). О том, чем данный эксперимент обернется для горожан, рассказывает директор центра Станислав Аврамец.

    Станислав Аврамец: Постановлением правительства РФ от 26 мая 2006 года были установлены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. В них говорится, что люди должны платить согласно показаниям общедомовых узлов учета. Вскоре после этого городской администрацией был утвержден план мероприятий и началась установка счетчиков на теплоэнергию.

    Российская газета: На кого легли расходы по финансированию этой программы?

    Аврамец: Потребителей они практически не коснулись. В этом году, например, в бюджете города заложено более 180 миллионов рублей - субсидии управляющим компаниям на установку счетчиков теплоэнергии. А создание системы АСКУПЭ идет за счет средств инвесторов.

    РГ: Голь на выдумку хитра. Ростовские умельцы придумают "жучок" для любого узла учета и будут платить столько, сколько посчитают нужным.

    Аврамец: Опасения вполне оправданные. (АСКУПЭ) усложнит жизнь нечистых на руку жильцов. Как только оператор снабжающей организации увидит, что какой-то узел учета не подает сигнал или дает явно заниженные показания, он сможет привлечь такого клиента к ответственности, используя данные системы в качестве доказательства.

    Чем хороша система? Исключается человеческий фактор - становится меньше ошибок в расчетах и начислениях. Передача данных происходит по радиоканалу, который является более надежным по сравнению с системой GSM. Программное обеспечение настроено таким образом, что пройдет еще какой-то год-два, и ростовчане будут ставить аналогичные модули внутри квартир. Тем более что для этого необходимо устройство размером с зажигалку. Не надо будет обходить квартиры, беспокоить людей, чтобы снимать показания с квартирных счетчиков. АСКУПЭ в состоянии не просто снять данные с узлов учета, но и обработать их и передать в квитанцию на оплату.

    РГ: Сейчас система обкатывается в одном микрорайоне. Когда она заработает в полную силу и станет общегородской?

    Аврамец: Думаю, в течение года это станет возможно. Технические возможности для этого есть, но не хватает воли горожан и расторопности управляющих домами. Недобросовестным управленцам домовых хозяйств невыгодна та прозрачность, которую гарантирует АСКУПЭ. Но когда все это заработает и жители поймут все преимущества автоматизации начисления коммунальных платежей, полной прозрачности расчетов, то они расскажут об этом знакомым. Те придут к своему соседу, председателю ТСЖ и скажут: "Иван Иванович, а почему ты саботируешь реформу?"

    В недалекой перспективе в Ростове будет создан центр информированности потребителей (ЦИП) по принципу "единого окна". Горожане смогут в режиме удаленного доступа получать информацию о состоянии своего счета, платить за коммунальные услуги, не выходя из квартиры. Ну а в будущем на основе ЦИПа мы планируем создать "одно окно" с использованием последних технологий. Чтобы человек мог прийти туда с любым вопросом, не только касающимся ЖКХ, и оперативно получить консультацию, справку.

    Поделиться