15.05.2008 03:26
    Поделиться

    На Урале объявлен "Год чистоты"

    В Свердловской области учрежден новый символ качества - "Знак чистоты". В ближайшее время он появится на дверях и стенах магазинов, кафе и даже автосалонов, которые примут участие в областном конкурсе предприятий потребительского рынка.

    Чистоту местного бизнеса в буквальном смысле будут графически символизировать небо, радуга, зеленые листья и капля воды. Это идея молодого екатеринбургского дизайнера Максима Булавина.

    Конкурс на лучшее предприятие потребительского рынка по продвижению современных технологий и услуг клининга, а также по созданию чистоты и комфорта пройдет с первого июня по первое декабря в рамках "Года чистоты", объявленного на Среднем Урале. Принять в нем участие смогут все предприятия потребительского рынка, готовые продемонстрировать порядок буквально во всем - от озеленения близлежащих территорий и наличия урн до внешнего вида работников.

    Особое внимание будет уделяться технологии уборки. По замыслу организаторов - регионального министерства торговли, питания и услуг - очень важно свести воедино интересы местных клининговых компаний (таких в Свердловской области насчитывается уже около сотни) и предприятий потребительского рынка. Поэтому ведра и тряпки при уборке помещений в счет уже не идут. Хочешь победить - приобретай современное чистящее оборудование или, что предпочтительней, заключай контракт с клининговой компанией.

    Впрочем, главная задача конкурса - не выявить "стерильную" фирму, а изменить отношение предпринимателей к чистоте и комфорту. По утверждению министра торговли, питания и услуг Свердловской области Веры Соловьевой, отнюдь не все предприятия потребительского рынка можно считать в санитарном плане благополучными. Особенно много проблем у небольших магазинов и точек общепита.

    Как уверяют организаторы, давить ни на кого не будут: участие в конкурсе желательно, но не обязательно. Другое дело, что вряд ли представители бизнеса решатся портить свою репутацию в глазах потребителей и министерства. По расчетам организаторов, 60-70 процентов предприятий торговли, общественного питания и услуг присоединятся к конкурсантам.

    Поделиться