Белоруссия узнала о том, что у президента страны объявился третий сын - "Лукашенко-младший". По мнению ряда белорусских экспертов, появление на публике мальчика произошло не без подсказки британского имиджмейкера Тимоти Белла, которого глава республики пригласил для того, чтобы подправить свой имидж в глазах Запада.
Пойдя на контакт с известным специалистом в области пиар-технологий, Лукашенко рассчитывал начать отношения с Европой и Америкой если не с чистого листа, то хотя бы с новой страницы. Западу предстояло уяснить, что Белоруссией управляет вполне человечный, коммуникабельный, готовый к диалогу человек, который повернулся лицом к европейским ценностям в области прав человека и начал рыночные реформы. Все это в конечном итоге должно было стать сигналом для иностранных инвесторов, в чьих деньгах после сокращения многомиллиардных российских дотаций республика сильно нуждается.
О том, что у Лукашенко есть еще один сын, впервые вслух заговорили после того как малыш появился с президентом на апрельском субботнике. Затем телезрители познакомились с мальчиком во время поездки Лукашенко по Брестской области: по телевидению показали, как четырехлетний Николай угощал пирожками председателя Нацбанка Белоруссии Петра Прокоповича. И называл белорусского президента "папой".
Для чего, видимо, с подачи британского имиджмейкера Лукашенко объявил о третьем сыне, в республике до сих пор гадают. Но не исключают, что это связано с очередным, четвертым по счету президентским сроком, о готовности пойти на который объявил глава государства. "Если ситуация будет такая же, как сейчас со мной лично и в стране, то, конечно, я буду баллотироваться на новый срок. Если ситуация со мной или страной изменится, то решение может быть иным", - заявил Лукашенко в интервью агентству Рейтер.
Правда, это интервью белорусского президента вряд ли относится к сильным "ходам" белорусского лидера. В нем Лукашенко посоветовал Европейскому союзу не прислушиваться к США, и не вводить, по примеру Вашингтона, экономические санкции против Белоруссии. "Если вам это надо, то присоединяйтесь, - сказал Лукашенко. Но тут же напомнил: через Белоруссию идет половина нефти и 30 процентов газа в Европу. Свою страну он назвал мостом, "соединяющим противоположности", в то время как Европа, прислушиваясь к советам из-за океана, пытается если не разрушить, то по крайней мере расшатать этот мост.
Складывается впечатление, что Минск попытался решить свои внутренние проблемы за счет интересов России, которая всегда называла себя надежным поставщиком энергоносителей на Запад. Ведь именно российские поставки пригрозил заблокировать Лукашенко в ответ на возможные европейские санкции. И подобного рода "белорусская защита", даже если считать недвусмысленные предупреждения Лукашенко тонким пиаром, угрожают прежде всего имиджу нашей страны. И ставят под сомнение партнерские отношения и стратегическое сотрудничество с Москвой, о которых так охотно рассуждает официальный Минск. В преддверии переговоров России с Евросоюзом, на которых одним из принципиальных вопросов станет энергетическая безопасность Европы, подобная "откровенность" белорусского лидера в интервью западному агентству выглядит камнем, брошенным в адрес прежде всего Москвы.