Минздравсоцразвития решит проблемы с получением квот на высокотехнологичную медицинскую помощь

Одним из министерств, в котором произошли серьезные структурные изменения, стало минздравсоцразвития. Ему передана часть функций упраздненных Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи и Росздрава. Что за этим? Где, у кого будем мы лечиться? Куда податься со своими болячками? В какую стучаться дверь?

Минздравсоцразвития - самое приближенное к человеку ведомство, можно сказать, самое человечное: от него зависит наше с вами здоровье. Потому-то никому не безразлично, что, как происходит в этом ведомстве, кто им рулит, что оно нам может преподнести завтра. Любой сбой в его работе - болезнен чрезвычайно.

В последнее время, без преувеличения, стало проблемой получение квоты на высокотехнологичную медицинскую помощь. И хотя делались попытки всяческих разъяснений на этот счет, толку было мало. Вот недавний случай, о котором написала в "РГ" Татьяна Михайловна Емельяненко. Ее 33-летнему сыну Юрию 1 ноября 2007 года во Владикавказе сделали операцию. Длилась она 9 часов. На десятый день после операции Юрия перевели из реанимации в палату. А на одиннадцатый у него разошлись швы и начались другие осложнения. Предложили забрать пациента домой, объяснив, что, мол, врачи - не боги. 29 ноября Юрия привезли в центральную больницу Моздока.

Сыну стало несколько лучше, и мать начала молить о дальнейшем лечении. Ей объяснили, что даже если и удастся заполучить квоту на лечение в Москве, то все равно это будет непосильно дорого. Обращения Татьяны Михайловны в минздрав Северной Осетии ни к чему не привели. На звонок из редакции в это учреждение мы получили ответ в худших, но до сих пор распространенных бюрократических традициях: "Пришлите официальный запрос, и тогда мы станем разбираться". Выходит, обращение матери значения вовсе не имеет, выходит, надо затевать переписку... А время для спасения?

К чему это затянувшееся вступление к комментариям тех перемен, которые сейчас произошли в минздравсоцразвития? Да к тому, что теперь больше нет агентства по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи. И распределением квот станет ведать само министерство. Да и многие функции упраздненного Росздрава тоже переданы министерству. Казалось бы, какая тут разница - ведь оба упраздненных агентства входили в структуру минздравсоцразвития, подчинялись ему. Но столько было всяческих согласований, "утрясок", столько барьеров на пути, что терялось драгоценное время. А когда это касается здоровья, такие потери смертельно опасны.

Сохранили свои высокие позиции Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральная служба по труду и занятости, Федеральное медико-биологическое агентство.