16.05.2008 03:30
    Поделиться

    Воронежские коммунальщики потратили федеральные средства на собственное содержание

    Вместо того чтобы использовать средства, возвращенные из федерального бюджета, на оплату межтарифной разницы, воронежские коммунальщики потратили их на собственное содержание и на фирму-консультанта.

    Городская Дума направила в прокуратуру материалы проверки аудиторов контрольно-счетной палаты. Согласно их заключению, 156 миллионов рублей налога на добавленную стоимость, возмещенного райдезам из федерального бюджета были использованы не по целевому назначению.

    Еще в 2004 году три райдеза заключили договоры (которые утвердил бывший мэр Воронежа Борис Скрынников) с коммерческими организациями. Согласно документам, фирмы должны были оказывать информационно-консультационные услуги "по вопросу исчисления, уплаты и возмещения НДС". И за это им полагалось 15 процентов от "выручки".

    Договор этот раньше не афишировался - и понятно почему. После беглого знакомства с документом сразу возникает вопрос: зачем привлекать дорогостоящих посредников, "организующих" (причем на законных основаниях) возмещение НДС, если в мэрии имеются правовое и экономическое управления, а также департамент городского хозяйства, которые могли бы решить эту проблему?

    Налоговая служба должна вернуть воронежским райдезам 323 миллиона рублей за 2002-2007 годы. В прошлом году вернули 156 миллионов. Из них 29 коммунальщики отдали "консультантам", а остальные деньги потратили на свое содержание и на расчеты с подрядчиками. По мнению председателя КСП Воронежа Ларисы Дорохиной, такое использование средств нужно квалифицировать как нецелевое:

    - Тарифы поставщиков коммунальных услуг и экономически обоснованные тарифы для населения утверждены с учетом НДС, - пояснила она. - Поэтому было бы логично использовать средства, возвращенные из федерального бюджета, на межтарифную разницу, которую оплачивает городской бюджет. Однако этого не произошло ввиду отсутствия утвержденного порядка использования возвращенного НДС.

    Депутаты согласились с мнением аудиторов и решили передать материалы КСП в прокуратуру. Тем более что на подходе уже второй налоговый "транш" в сумме около 200 миллионов рублей, который надо бы все-таки направить на оплату "межтарифки". Кстати, размер последней также вызывает сомнения. Дело в том, что у нескольких поставщиков тепла рост стоимости услуги в 2007-м году превысил максимальный индекс, установленный для Воронежской области Федеральной службой по тарифам. Спущенный сверху показатель - 15 процентов, однако на деле же для разных поставщиков его установили в 18,4, и даже в 22,2 процента. Следует отметить, что теплоснабжающие организации, которым региональные власти "приподняли потолок", отапливают 83 процента жилого фонда Воронежа. Однако в мэрии не стали оспаривать эти индексы и продолжали оплачивать из городской казны межтарифную разницу, сумма которой в прошлом году приблизилась к 800 миллионам рублей. Потери бюджета, по подсчетам специалистов, составили около 25 миллионов. История повторяется и в этом году: теплоснабженцы вместо индекса в 16,3 процента роста стоимости своих услуг получили процента на три больше.

    Существенный вклад в необоснованное увеличение межтарифной разницы вносят и постоянно возникающие разночтения по объемам тепла - отпущенного (гигакалории, которые считают райдезы) и предъявленного к оплате поставщиками. Понятно, что у последних цифры больше и они почти всегда получают свое.

    С какой стороны ни посмотри, внакладе остается казна. Причина, по мнению аудиторов, кроется в отсутствии контроля со стороны департамента развития городского хозяйства за формированием "отопительных" нормативов и обоснованностью оплаты, предъявляемой поставщиками к райдезам.

    комментарий

    Александр Провоторов, председатель постоянной комиссии городской Думы по бюджету, экономике и налоговой политике:

    - В конце апреля было издано распоряжение главы города, регламентирующее порядок прохождения и расходование сумм возвращенного НДС. Схема такая: в течение двух дней с момента принятия решения о возврате федеральных средств райдез информирует об этом финансово-казначейское управление администрации - и в дальнейшем распоряжаться деньгами может только по согласованию с ним. Сегодня, насколько мне известно, правовое управление мэрии изучает возможность расторжения договоров с фирмами-посредниками. В дальнейшем вопросом возмещения НДС будет заниматься новая структура - управление межбюджетных отношений.
    Поделиться