Каждый десятый автобус в Прикамье выходит на маршрут неисправным

Таковы результаты первого этапа федеральной операции "Автобус". Об этом вчера заявил начальник отдела технического надзора краевого управления ГИБДД Андрей Чудинов.

Сотрудники инспекции проводили рейд с 16 по 30 апреля. Именно такое время проведения операции в ГИБДД объяснили тем, что на этот период приходится традиционный скачок аварийности с участием автобусов. "Сходит снег, и водители начинают ездить как сумасшедшие", - отметил Андрей Чудинов.

Всего было проверено 12,6 тысячи автобусов из тех 13 тысяч, которые зарегистрированы на территории края. Оказалось, что на маршруты выходило 1536 неисправных машин, то есть почти каждая десятая. В ГИБДД отмечают, что по сравнению с предыдущей проверкой, проводившейся в прошлом году, этот показатель вырос сразу на 38 процентов. Когда неполадки были обнаружены, автобусы сразу снимали с маршрута до того момента, как неисправность будет устранена. С начала 2008 года уже произошло 47 ДТП с участием транспортных средств, 31 такой случай был зарегистрирован в Перми. При этом погибло 7 человек. Увеличилось и число случаев административного взыскания с перевозчиков.

Стоит отметить, что в этом году работа общественного транспорта подвергается критике уже не первый раз. Так, в середине марта организаторы гражданского контроля в краевой столице, сообщавшие о результатах своей проверки, отметили, что транспорт очень часто работает не по графику, особенно в вечернее время.

Что же касается операции ГИБДД, то мониторингу прежде всего подлежали соблюдение водителями правил дорожного движения, их предрейсовая подготовка и соответствие всем требованиям лицензии. "Автобус" показал, что по всем пунктам по-прежнему масса нарушений. Как и прежде, встречаются водители, которые находятся за рулем в нетрезвом состоянии. А на рейс, к примеру, может выходить транспортное средство без технического осмотра.

Только в этом году в ДТП с участием автобусов погибли семь человек

Председатель комитета по транспорту Перми Игорь Сасунов, отчитывавшийся вчера вместе с ГИБДД, отметил, что об этой операции все перевозчики и водители знали заранее. Тем не менее, итогом стали такие неутешительные результаты. По словам чиновника, без городской администрации некоторые нарушения неустранимы.

- В этом году был случай, когда водитель "Газели" находился за рулем в нетрезвом состоянии. С 1 мая с этим предпринимателем расторгнут договор, и работать больше он не будет. Некоторые вещи перевозчики должны контролировать постоянно. Поэтому мы будем проводить собственную повторную проверку, - пояснил Игорь Сасунов.

Председатель комитета заверил, что наказанием для перевозчиков станет расторжение договора. Количество предпринимателей на рынке с начала года уже уменьшилось со 124 до 116. "Каждый месяц мы расторгаем по одному или два договора. А по итогам этой проверки не исключено, что порядка 6 перевозчиков в мае лишатся возможности работать", - пообещал Сасунов.

При этом в транспортном ведомстве объявили и свою битву за качество. К примеру, разместили в автобусах книгу жалоб и предложений. Чиновники отмечают, что, несмотря на первоначальный скепсис, эта инициатива уже пользуется популярностью. Пассажиры оставляют самую разнообразную информацию - от замечаний к водителю до изменений по работе общественного транспорта. Все эти предложения в комитете также пообещали включить в основу проверок.

В ГИБДД заверили, что в следующий раз свою ревизию проведут в конце августа и начале сентября.

Комментарий

Виктор Поздеев, руководитель транспортного предприятия:

- Крутые меры в отношении перевозчиков оправданны, ведь мы перевозим не землю, а пассажиров. И контролировать безопасность надо в жесткой форме. Уходят с рынка те предприниматели, которые не следят за качеством перевозок, а это сейчас ставится во главу угла. С другой стороны, ситуация с состоянием автобусов, наверное, не такая критичная. Обновление подвижного состава в последнее время идет хорошими темпами. Такая же картина, на мой взгляд, и в городах края. Там хоть и берут бывшие в употреблении автобусы, но не двадцатилетней давности.