Новости

16.05.2008 03:00
Рубрика: Экономика

Тарифы застучат громче

С 1 июля за перевозку грузов по железной дороге придется платить по новым расценкам

С 1 июля перевозка импортных деталей для сборки легковых автомобилей, следующих через дальневосточные порты в железнодорожных контейнерах, обойдется поставщикам дешевле, чем если бы "начинку" доставляли альтернативным морским путем, через порты Северной Европы. Новые исключительные тарифы для перевозки этих грузов по железной дороге установила на днях Федеральная служба по тарифам (ФСТ).

По словам сотрудников пресс-службы ФСТ, это делается для обеспечения конкурентоспособности российской транспортной системы. При этом российские перевозчики смогут увеличить объемы ввозимых грузов, производители автомобилей снизить конечную стоимость авто.

Между тем другие решения Федеральной службы по тарифам оставляют меньше оснований для оптимизма. С 1 июля 2008 года тарифы на железнодорожные перевозки всех без исключения грузов, в том числе зерна, продовольствия, в России снова вырастут . Это будет уже третье подорожание железнодорожных грузовых тарифов в этом году. В частности, с 1 января тарифы РЖД в целом были проиндексированы на 11 процентов. А с 1 апреля увеличились еще на 1 процент. С 1 июля они подскочат в среднем на 8 процентов. На столько же увеличатся все ставки и сборы за пользование отечественной железной дорогой - вагонами и контейнерами, многочисленными услугами, связанными с обслуживанием перевозок.

В ФСТ корреспонденту "РГ" заявили, что дополнительная индексация не окажет существенного влияния на кошельки граждан и изменение конечных цен для потребителей. "Повышение тарифов более чем обоснованно", - подчеркивают в ФСТ. В частности, за последние годы при росте цен в промышленности в 113 раз железнодорожные тарифы выросли лишь в 66 раз. Индексация связана и с изменением прогнозных показателей инфляции. Кроме того, растут цены на металл. Убытки приносят пассажирские перевозки. Как объясняют в ФСТ, данная индексация позволит в целом компенсировать около 67 миллиардов рублей убытков. В свою очередь эти деньги будут направлены на транспортное обеспечение Олимпиады в Сочи.

Между тем аналитики рынка считают, что повышение железнодорожного тарифа приведет к очередному витку инфляции.

Экономика Макроэкономика Экономика Транспорт Железные дороги Правительство ФАС
Добавьте RG.RU 
в избранные источники