17.05.2008 05:00
    Поделиться

    Каннский фестиваль открылся фильмом-катастрофой об эпидемии слепоты

    Открывшись фильмом-катастрофой об эпидемии слепоты, охватившей мир, Каннский кинофестиваль еще раз доказал свою актуальность.

    Разумеется, это чистое совпадение, что началу праздника предшествовали стихийные бедствия в Китае и Мьянме, но предчувствие беды действительно витает над миром. Человечество оказалось на исторической грани, важность которой еще только пытается осмыслить.

    Об этом сказал, обращаясь к прессе, президент нынешнего каннского жюри актер Шон Пенн. Он попросил всех посмотреть документальный фильм "Третья волна", включенный в программу по его просьбе, - картину о добровольцах, пришедших на помощь пострадавшим от гибельного цунами 2004 года в Шри-Ланке. "У вас будет хороший повод задать себе вопрос: в чем смысл нашей жизни? - сказал он. - По крайней мере это касается тех, у кого еще есть пара крепких ног и доллар в кармане".

    По обыкновению главный голливудский скандалист много говорил о политике. Выяснилось, например, что Шон Пенн не склонен поддерживать ни одного из кандидатов в президенты США, хотя весьма воодушевлен популярностью, которую набрал Барак Обама. Резко высказался о Джордже Буше: "Позор, что мы позволили так скомпрометировать само слово "политика". Потому что политика - это искусство помогать друг другу".

    Режиссер фильма "Слепота" Фернандо Мейреллеш на пресс-конференции впрямую провел параллель между событиями его картины, где власти бросили ослепших людей погибать в изоляции, и событиями в Мьянме, где власти тоже запретили иностранную помощь пострадавшим, обрекая их на смерть.

    "Землетрясение в Китае обязательно окажет влияние на мою оценку каждого из фильмов, - подчеркнул президент жюри Шон Пенн. - Такие события имеют глобальное значение и касаются каждого из нас. Они делают нас более чувствительными к беде".

    В четверг в международной деревне Каннского кинорынка впервые за всю ее историю появился российский павильон. "Мы не могли не открыть его в этом году, когда отмечается столетие российского кинопроизводства, - сказал Сергей Лазарук, приехавший на фестиваль еще в ранге начальника управления кинематографии Роскульта. - 15 октября по случаю юбилея в Кремлевском дворце состоится большой съезд кинематографистов со всего мира, и одна из задач моего приезда сюда - пригласить ведущих мастеров на этот праздник. Павильон, который мы открываем, поможет представить наше кино более разнообразно и эффективно, и я надеюсь, что это всерьез и надолго.

    Как рассказала "РГ" арт-директор павильона Екатерина Мцитуридзе, задача павильона - стать единым информационно-координационным центром российской кинематографии на фестивале - своего рода маленьким культурным посольством, где наши кинодеятели и журналисты могли бы получить всю необходимую помощь в организации встреч, дискуссий, "круглых столов" и мастер-классов. Здесь пройдет мастер-класс Сергея Бодрова, чей фильм "Монгол" недавно вышел на французские экраны, состоятся встречи, где наши кинокомпании предоставят информацию о своих технических и творческих возможностях, о натурных площадках России. Запланирован "круглый стол" "Российское кино и международные горизонты"...

    А в пятницу вечером российский павильон дал свой первый прием. К моменту подписания этого номера он еще в самом разгаре, здесь много именитых гостей, звучат мелодии лучшего российского кинокомпозитора Исаака Дунаевского в современной обработке известного пианиста и антрепренера Алексея Гориболя.

    Поделиться