Южноуральские власти решили сменить заказчика строительства метро

Вчера на совещании в резиденции губернатора с участием российских экспертов в области метростроения речь шла о реорганизации системы генподряда. По мнению специалистов, именно она тормозила строительство челябинского метро.


- На моей памяти - строительство метрополитенов в 12 российских городах, и нигде не случалось, чтобы выделяемые из бюджета деньги не осваивались. Для меня это парадокс, - говорит Юрий Крук, генеральный директор "Инвестстройметро". - Считаю, что нужно полностью реорганизовать структуру генподряда. Строительством до сих пор руководили менеджеры, а нужны специалисты, которые знают, что такое тоннелестроение и метростроение, разбираются в этом.

В ближайшее время вакантное место "Челябметротрансстроя" как заказчика строительства подземки, не справившегося с поставленными перед ним задачами, займет новое муниципальное учреждение "Дирекция по строительству метрополитена". К сотрудничеству с ней, по мнению экспертов, необходимо подключить как минимум еще четыре структуры, так называемых субподрядчиков.

При этом в подчинении дирекции должно быть не менее 800 человек. Губернатор области Петр Сумин поддержал эту инициативу и согласился, что сложно построить метро силами 300 человек. Тем более что уже пора приступать к оснащению метро технической "начинкой": электричеством, автоматикой, сигнализацией и связью, устанавливать вентиляционную систему.

А вот аппетиты по поводу строительства пяти станций метро челябинцам все же придется умерить: к 2012 году при всем желании можно открыть только три, при большом старании - четыре, утверждают эксперты. При этом ежегодно потребуется осваивать на строительстве по пять миллиардов рублей, а в год сдачи метро, возможно, и шесть миллиардов.

- Финансирование должно осуществляться из федерального, областного и муниципального бюджетов. Последний, кстати, пока никак не участвует в строительстве. Если мы объединим усилия, то суммы, требуемые на возведение метрополитена, не будут казаться такими фантастическими, - заявил первый заместитель губернатора Владимир Дятлов. - В ближайшее время будет объявлен конкурс на закупку нового, второго тоннелепроходческого комплекса. Будет ли это канадский комплекс "Ловат", пока не скажу.

Мнение

 

Николай Кошман, президент Ассоциации строителей России:


- Причиной того, что средства, выделяемые из бюджета области, не осваиваются, может быть только некомпетентность заказчика и генподрядчика. Необходимо увеличить количество забоев, вести работы на широком фронте, чтобы осваивать больше средств. До сих пор этого не происходило.