21.05.2008 01:59
    Поделиться

    Омскую железную дорогу разбирают на детали

    Чтобы предотвратить воровство, работники ведомственной охраны сегодня устраивают засады вдоль путей. Вместе с ними дежурил и корреспондент "РГ".

    Железнодорожники бьют тревогу. Со стальной магистрали исчезают болты, так называемые противоугоны и другие детали верхнего строения пути, приготовленные для ремонта. Ущерб исчисляется миллионами рублей.

    - Сейчас мы контролируем десяток особо криминальных участков дороги, где бойцы сидят в засадах. В отдельных местах круглосуточно дежурят постовые, - рассказывает корреспонденту "РГ" замначальника специализированной команды Александр Бабенко. - Ситуация серьезная, расхитители каждый день преподносят нам новые сюрпризы.

    Машина ведомственной охраны мчится на станцию Сортировочную, что неподалеку от телевизионного завода. По рации сообщили, что там двое мужчин пытаются разобрать рельсы. Злоумышленники скрыться не успели. В мешке у них находим десяток железнодорожных деталей. Заполняем протокол, вызываем милицию. Тем временем путейцы срочно ремонтируют поврежденный участок, чтобы успеть до приезда поезда.

    Еще один проблемный участок - 11-километровый объездной путь для товарняков. Проходит он по окраине города вдоль частного сектора. Местных жителей частенько задерживают на этом отрезке дороги. Они не только собирают оставленные ремонтниками болты, но и запрыгивают на движущийся поезд и скидывают груз: уголь, стройматериалы, металлолом. Такая "бомбежка" способна повредить опоры. Если машинист вовремя не остановит поезд перед накренившимся столбом, может случиться трагедия.

    Железнодорожные пираты и сами попадают под колеса поезда. На прошлой неделе рядом с рельсами охранники нашли труп известного грабителя, который всю сознательную жизнь воровал болты и уголь, дважды за это был судим. Вот и погиб под колесами товарняка.

    На днях бойцы поймали за городом двух деревенских подростков, на самодельном тракторе они собирали сброшенные с поезда куски железа. Оказывается, сдавая их в пункт приема металлолома, малолетние воришки "наваривают" на этом до 2 тысяч рублей в день. Между тем за хищение чужого имущества можно угодить в тюрьму на три года.

    По мнению сотрудников охраны, решать проблему нужно не только силовыми методами.

    - Штат команды в этом году увеличен до ста бойцов - все во-оружены, при задержании используем обученных собак. Преступлений на железной дороге стало меньше, но положение по-прежнему остается серьезным, - рассказывает начальник специализированной команды Омского отряда ведомственной охраны железнодорожного транспорта Владимир Давыдов. - Воровство прекратится совсем, когда на пунктах приема черных и цветных металлов перестанут брать у частных лиц железнодорожные детали. Мы распространяем фотографии болтов, трансформаторов и проводов, которые чаще всего воруют, и ведем постоянный контроль. Однако толку немного, поскольку владельцы пунктов имеют с принимаемого ими металла хороший процент.
       
    Кстати

    Сегодня в Омске насчитывается 116 пунктов приема металлолома. По данным УВД, с начала года было закрыто более двадцати. Что не помешало им открыться вновь, только уже в нелегальном формате.

    Поделиться