22.05.2008 01:20
    Поделиться

    В Перми приступили к реформированию рынка распространения печатной продукции

    Власти Перми и распространители печатных СМИ, наконец, пришли к компромиссу - первые не будут резко сокращать количество газетных киосков, а вторые приведут вид торговых точек в соответствие с городской архитектурой.

    Конфликт между бизнесменами и чиновниками вспыхнул этой весной, когда мэрия Перми направила главам районных администраций распоряжение о том, что необходимо почти на треть сократить количество объектов мелкорозничной торговли. Поскольку новая инициатива касалась газетных киосков, распространители СМИ направили главе города письмо, в котором отметили, что ни одна издаваемая в Перми газета не сможет стабильно существовать без разветвленной сети розничных продаж.

    В итоге стороны сели за стол переговоров и нашли точки соприкосновения. Первым итогом переговоров стало взаимное признание: газетную сеть в нормативных документах следует рассматривать отдельно от остальной мелкой розницы.

    Далее предприниматели и представители управления потребительского рынка решили провести совместный мониторинг всех городских объектов по распространению печатной продукции - сейчас их в Перми насчитывается около четырехсот, причем примерно 250 точек находятся на улицах, а остальные дислоцируются в супермаркетах и на выносных лотках.

    - Что касается наших расчетов, связанных с потребностями города в периодике, то они таковы: на тысячу жителей должна существовать одна торговая точка. В Перми эти показатели снижены более чем в два раза. Мы не настаиваем на удвоении количества киосков. Но увеличить их численность хотя бы в полтора раза было бы, вероятно, разумно, - уверен руководитель некоммерческого партнерства "Комитет по развитию периодической печати" Сергей Кочанов.

    Следующий пункт касался внешнего вида торговых точек. Власти предложили предпринимателям вместе с городским отделом дизайна до 1 июня определить перечень требований, которые отныне будут предъявляться ко всем киоскам, отметив, что речь идет не столько об их унификации, сколько о соответствии ландшафту и архитектуре того или иного района. Если все сложится так, как задумано, то скоро в Перми, наряду с киосками в стиле модерн, появятся некие стандартные модули, из которых можно быстро собрать функциональную торговую точку площадью от четырех до тридцати квадратных метров, а по окончании рабочего дня легко трансформировать ее в рекламную тумбу.

    Комментарий

    Анатолий Маховиков, заместитель главы администрации Перми:

    - Мы знаем, что замена каждого из киосков сопряжена с серьезными финансовыми затратами - стоимость одного объекта составляет около 250 тысяч рублей. Для предпринимателей, арендующих площади на срок до одного года, это не всегда выгодное вложение средств. Поэтому мы готовы рассматривать вопрос об увеличении срока аренды до четырех лет одиннадцати месяцев.

    Поделиться