Московский кибер-панк состав Fakel провел презентацию дебютного альбома "1985" в Киеве. Мир родины Булгакова и Вертинского оказался в удивительном резонансе с музыкой этой новой группы.
Эти два царства - литературное и музыкальное, - базирующиеся на расслабленной мистичности, тонкой иронии и стремлении к самостоятельности и самоопределению, в течение суток дышали в такт. Музыка группы вообще звучит неожиданно: это напористая электроника между Devo и Kraftwerk, на которую положены резкие и злые тексты лидера и идеолога коллектива Андрея Якушина. Ему, бывшему вокалисту эстетского пост-модерн дуэта рубежа 90-х "Прощай, молодость", тревожно и неуютно, он болеет действительностью, но не впрямую рассказывает обо всем, а старается довести слушателя до близкого состояния, чтобы тот не понял "что и как", а почувствовал себя "в шкуре" автора. Все сделано очень качественно и мощно, что неудивительно - саундпродюсером записи был легендарный еще в 1980-е звукорежиссер фирмы грамзаписи "Мелодия" Юрий Богданов.
Этот подход к творчеству близок именно московской школе рока - психология московской рок-тусовки 1980-х, откуда родом Якушин, очень отличалась от питерской или свердловской-екатеринбургской. Для понимания нюансов достаточно сравнить Романа Суслова, Петра Мамонова, Александра Ф.Скляра с Константином Кинчевым, Борисом Гребенщиковым, Майком Науменко и Виктором Цоем. Рок-москвичи всегда существовали на грани легкого панк-сумасшествия и пост-панк-гламура, всегда были ироничны, тонки и музыкально продвинуты. При этом они злей и смотрят на окуружающий мир тоньше и точнее. Все это можно с полным правом сказать о группе Fakel - Якушин перенес эту подкожную психоделию 1980-х в наше время, и вот этот странный и спорный проект приехал в гости к "матери городов русских".
Гостям, музыкантам и журналистам гостеприимные киевляне устроили автобусную экскурсию по городу. А когда уже ночью московские визитеры организовали подручными средствами в одном из парков шумную дискотеку, то это не вызвало ни протеста со стороны милиции и никакой агрессии со стороны местных жителей.
Презентация и концерт состоялись в клубе Docker s ABC - заведении небольшом, но стильном. Москвичи бурно отыграли свою обычную программу с хитами "Мишка" и "Крыса в керосине", причем звучали несколько скромнее чем на альбоме - музыку релиза трудно воспроизвести вживую, и, допустим, клавишница - участница телешоу "50 блондинок" - вообще скорее фокусировала на себе внимание, чем занималась музыкой. Зато Якушин был на сцене динамичен и агрессивен, как, впрочем, и музыка его проекта. Сказывается многолетний опыт: еще до дуэта "Прощай, молодость" в 80-е Якушин был участником группы "Ответный чай", которая играла мелодичный пост-панк и жесткую гитарную новую волну. И входила в главное объединение тогдашней московской рок-сцены - Рок-лабораторию. Тогда, в 1985-м, Якушин и написал большинство песен, которые ныне входят в репертуар его новой группы Fakel. Он вновь обнаружил их совсем недавно, благодаря чему и решил вернуться к творчеству. Теперь поступки музыканта во многом определяются натруженностью души взрослого человека, но в душе он все тот же панк, готовый делиться наболевшим через издевку. Его музыка может показаться обманом, его высказывания - интеллектуальным бредом, его поступки могут шокировать. Но тут оказываются важны не поступки и слова и даже не музыка, а новый взгляд на себя - кривое зеркало, к которому насильно ставит Fakel своего слушателя.