Шестой этап "Королевских" гонок Гран-при Монако завершился победой Льюиса Хэмильтона. Британский пилот "Макларена" стал едва ли не единственным гонщиком, кому удалось относительно беспроблемно проехать все 78 кругов в условиях переменчивой погоды.
Конец мая на одном из самых знаменитых курортов мира - время жаркое. Ежегодно гонщикам приходится здесь выдерживать испытание не только соперничеством в узких улочках княжества, но при этом еще и высокой влажностью и температурой в +35. Наверняка каждый из 20 пилотов вчера согласился бы на привычное положение вещей. Ведь непривычный холод и дождь создали гонщикам гораздо больше проблем, чем обычно.
Примеряться к дождевой резине команды начали еще накануне старта гонки. Тучи сгущались над Монако всю прошлую неделю, и в субботу гром таки грянул. Тем не менее незадолго до начала квалификации солнце все же выглянуло, что позволило пилотам показать неплохое время. В итоге лидирующий квартет, как и ожидалось, составили представители "Феррари" и "Макларена". Фелиппе Масса и Кими Райкконен уходили в гонку с первой и второй позиции, а "Серебряные стрелы" Льюиса Хэмильтона и Хейкки Ковалайнена соответственно расположились на третьей и четвертой строчках стартового протокола.
Дубль "Скудерии" на влажной трассе болельщики тут же записали в актив королю дождевых гонок Михаэлю Шумахеру. Эти выходные семикратный чемпион мира решил провести вместе с "Феррари", и, по словам действующих пилотов итальянской конюшни, помощь легендарного немца пришлась команде как нельзя кстати.
- Его дельные советы очень помогают, - отмечал по окончании квалификации Масса. - Вместе с инженерами и техниками Михаэль анализирует все детали подготовки к Гран-при: настройки машин, тактические решения - словом, ведет себя так, как будто сам собирается выйти на старт.
Впрочем, несмотря на все усилия Шумми, до победы ни Кими, ни Фелиппе в Монте-Карло не добрались. Справедливости ради стоит заметить, что ситуация на трассе по ходу вчерашней гонки развивалась абсолютно непредсказуемо и шансы выйти сухим из воды были у каждого.
Началось все с того, что при уходе на прогревочный круг заглох болид Ковалайнена, которому пришлось таким образом стартовать с последнего места. Масса в свою очередь уверенно отрывался от преследователей, но раз за разом это преимущество нивелировалось "благодаря" вынужденному появлению автомобиля безопасности - аварии и сходы следовали один за другим. Ведь дождь в первой половине гонки практически не прекращался.
Лучше других выстроить стратегию в подобных условиях смог Хэмильтон. Льюис еще на старте обошел Райкконена, а благодаря более позднему пит-стопу англичанин затем опередил и второго гонщика "Скудерии" - Массу.
Благодаря этой победе вице-чемпион прошлого сезона Хэмильтон возглавил личный зачет, опережая финишировавшего девятым Райкконена на три очка.
Вторым в Монако стал Роберт Кубица ("БМВ-Заубер"), а замкнул тройку призеров Фелиппе Масса.