27.05.2008 03:58
    Поделиться

    Расцвет подпольных казино ставит под сомнение целесообразность открытия южной игорной зоны

    Расцвет подпольных казино ставит под сомнение целесообразность открытия игорной зоны

    На Кубани начался прием заявок на участие в тендере на проектирование игорной зоны "Азов-Сити". А через несколько дней в Ростовской области планируют объявить первые конкурсные торги на право аренды земли в южно-российском "Лас-Вегасе".

    Тем временем другие субъекты ЮФО пытаются решить проблему нелегальных игровых автоматов и найти способ залатать бюджетные дыры после введения запрета на азартный бизнес. Взяв на себя обязательства избавиться от одноруких бандитов, не все регионы, принявшие закон о запрете игорного бизнеса на своих территориях, пока смогли с ними справиться. А между тем, специалисты говорят, что это задача особой важности. Если нелегальные игорные залы и казино останутся, открывать южнороссийский "лас-вегас" не имеет смысла.

    Все в поле

    Северная Осетия уже избавилась не только от подпольных, но и от официальных казино и автоматов. В Калмыкии игорный бизнес практически прекратил существование - остались лишь две небольшие точки для любителей азарта. В прошлом году правительство РК приняло закон, согласно которому весь игорный бизнес должен был переехать в степь и расположиться не ближе, чем за пять километров от границ населенных пунктов. Владельцы бизнеса отказались уходить в чистое поле и распродали оборудование за пределами Калмыкии. Любопытно, что в свое время власти республики заявляли о готовности разместить у себя игорную зону и даже предлагали почти готовый проект будущей резервации.

    В Дагестане попытки ограничить деятельность игорных заведений были предприняты еще три года назад. В марте 2005 года общественность и духовенство обратились к местному руководству с просьбой запретить азартный бизнес. Совет имамов в своем обращении предупредил, что ослушники будут прокляты во время пятничных молитв. В нынешнем году был принят закон "О порядке размещения и деятельности игорных заведений на территории РД", в котором говорится, что игорные заведения могут быть размещены только за чертой жилой зоны городских и сельских поселений. Предусматривается также запрет на нахождение там несовершеннолетних.

    Власти Махачкалы тоже предпринимали попытки запретить работу казино и залов игровых автоматов. С 2006 года, согласно постановлению городского собрания, вся инфраструктура азарта выводится за пределы столицы республики, на специально отведенную территорию. В черте города оставили только два казино, перед владельцами которых поставили условие - согласовать с мэрией режим их работы и вынести из помещений все игровые автоматы.

    В мае прошлого года депутаты Народного собрания нанесли, как тогда казалось, самый ощутимый удар по местному игорному бизнесу, одобрив его полный запрет с 1 июля.

    Но пациент, несмотря на страшный диагноз, выжил. До сих пор в Дагестане функционируют сотни подпольных залов, которые маскируются под кафе, бильярдные и прочие объекты сервиса. Большинство их расположено в Махачкале.

    Заместитель министра внутренних дел РД Магомедкарим Абдулкеримов на одном из заседаний президиума Народного собрания пожаловался, что выделенное правительством республики помещение слишком мало для хранения конфискованных игровых автоматов. А расходы по их перевозке и хранению, по его словам, ложатся на органы милиции. При этом Абдулкеримов согласился с высказываниями депутатов о том, что у каждого нелегального игорного заведения есть так называемая крыша.

    В Карачаево-Черкесии избавиться от подпольных игровых автоматов до недавнего времени мешало несовершенство правового регулирования. Министр внутренних дел КЧР Николай Осяк на одном из заседаний сообщил, что по итогам проведенных в 2007 году мероприятий мировым судьям Черкесска было направлено 110 дел об административных правонарушениях в отношении лиц, занимавшихся организацией и проведением азартных игр с нарушением законодательства. Однако решения по всем материалам были приняты в пользу владельцев игровых автоматов, поскольку это частная собственность.

    Дабы исправить ситуацию, депутаты Народного собрания республики поправками в "Закон об административных правонарушениях" ужесточили наказание за организацию игорного бизнеса и увеличили материальный эквивалент наказания до 50 тысяч рублей для должностных лиц и до одного миллиона - для юридических. Применение суровых штрафных санкций к нарушителям позволит, как считают народные избранники, обеспечить реальное исполнение закона о запрете игорного бизнеса.

    Доходы выпадают

    Однако некоторые регионы заняты не только борьбой с нелегальными однорукими бандитами. Депутаты Кабардино-Балкарии подсчитали, что закрытие игорных заведений приведет к ежегодным выпадающим доходам местных бюджетов по налогу на этот вид деятельности (для КБР это 110 миллионов рублей). И обратились в Государственную Думу с предложением предусмотреть механизм компенсации.

    - Мы предлагаем перевести налог на игорный бизнес в разряд федеральных, с зачислением платежей в бюджет государства, а затем распределять средства по регионам с учетом объемов выпадающих доходов по аналогии с практикой распределения алкогольных акцизов, - поясняет Каншоубий Ахохов, председатель комитета парламента КБР по бюджету, налогам, финансам. - Это позволит избежать неравномерного распределения налога на игорный бизнес между субъектами.

    Инициативу парламентариев КБР рассматривают законодательные органы других регионов страны. Однако эксперты сходятся во мнении, что принимать такой закон рано, так как ситуация с созданием игорных зон до сих пор неясна. В подтверждение этого операторы игорного бизнеса ЮФО недавно распространили открытое письмо, адресованное руководителям исполнительной и законодательной власти Ростовской области и Краснодарского края, с просьбой перенести сроки запрета на их деятельность. Они опасаются, что игорную зону "Азов-Сити" не удастся построить вовремя. Однако власти сочли их аргументы неубедительными.

    Компетентно

    Виктор Дерябкин, председатель Законодательного собрания Ростовской области:

    - Когда был принят федеральный закон о размещении игорных зон, никто, в том числе и региональные власти, не представлял, какие нужны затраты, чтобы создать необходимую инфраструктуру. За эту зону бились, как за возможность навести порядок в игорном бизнесе и создать условия для развития побережья Азовского моря. Но когда просчитали затраты на инфраструктуру, оказалось, что это огромные деньги, и такой суммы нет в областном бюджете. Мы поняли, что если сами будем реализовывать этот проект, сроки, скорее всего, будут сорваны.

    Из бюджета Ростовской области уже выделены солидные средства на обустройство зоны. На них приводятся в порядок дороги, подводится газ, вода. Сейчас власти активно подключают к проекту инвесторов, пытаются договориться, чтобы федерация помогла деньгами на создание инфраструктуры. В свое время я встречался с крупными операторами игорного бизнеса и получил хороший совет: взвешенно подойти к реализации проекта, не спешить зарывать деньги в землю. Поэтому мы заботимся об инфраструктуре не игорной, а более масштабной туристско-рекреационной зоны, куда и войдет "Азов-Сити". Стоит ли переносить сроки создания игорной зоны? Думаю, нужно дождаться конца года. Скоро будут проведены торги на земельные участки, и тогда появится пилотный проект строительства казино.

    Поделиться