27.05.2008 23:00
    Поделиться

    Внешэкономбанк на семь лет вложит в инфраструктуру государственные средства

    Потребности российской экономики в долгосрочных инвестициях на срок до 2015 года превышают 600 миллиардов долларов. В условиях мирового кризиса ликвидности такие длинные деньги может предоставить только государство.

    Год назад в России была создана государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности", в которую вошли три госбанка:

    Внешэкономбанк с капиталом 19,65 миллиарда рублей, Росэксимбанк, капитализация которого 5-6 миллиардов рублей, и Российский банк развития с капиталом 20-22 миллиарда рублей. Из бюджета госкорпорации было предоставлено 180 миллиардов рублей, которые были переведены на счет Внешэкономбанка. Именно Внешэкономбанк занимается финансированием инфраструктурных проектов государственного масштаба.

    По словам директора департамента инфраструктуры Внеш-экономбанка Дениса Ноздрачева, Внешэкономбанк - единственный банк в мире, для которого ограничение размера инвестиций является их нижний предел. Предпочтение при финансировании отдается инвестиционным проектам на срок свыше пяти лет общей стоимостью более 2 миллиардов рублей. Сроки кредитования превышают семь лет. Причем, как сообщил Денис Ноздрачев, на один рубль долгосрочных инвестиций Внешэкономбанка в инфраструктурные проекты привлекается 3 рубля частных вложений, а в особых экономических зонах и технопарках размеры частных вложений к рублю государственных инвестиций достигают 4-5 рублей. Ставки кредитования приблизительно соответствуют рыночным. Но основное преимущество инвестиций Внешэкономбанка заключается в их "длине". Сейчас в инфраструктурных проектах государственного масштаба размещено около 350 миллиардов рублей. В текущем году, по словам руководства Внешэкономбанка, предполагается разместить еще около 80-90 миллиардов рублей. Так что недостатка в "длинных деньгах" для инвестиций Внеш-экономбанк не испытывает. Как говорят его сотрудники, еще нужно найти достойные проекты, чтобы разместить эти средства.

    Приоритетными отраслями для инвестиционной деятельности Внешэкономбанка являются проекты в области энергетики, ЖКХ и транспорта. Инвестиции в транспортную инфраструктуру достигают 25 процентов от всего объема размещенных средств. На сегодня кредитный портфель Внешэкономбанка составляет свыше 10 миллиардов долларов США, а к концу года он должен вырасти до 14,3 миллиарда долларов. По прогнозу, к 2012 году размер кредитного портфеля Внешэкономбанка должен увеличиться более чем вдвое - до 30, 6 миллиарда долларов. Внешэкономбанк заключил соглашение о сотрудничестве для развития крупномасштабных промышленных инфраструктурных проектов с 25 регионами России. Среди них республики Башкортостан, Коми, Чувашия, Чечня и многие другие "нуждающиеся" регионы России. В числе ключевых транспортных инфраструктурных проектов строительство платной автомагистрали Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, который оценивается в 3,9 миллиарда долларов, скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург на 2,2 миллиарда долларов и проект нового выхода на МКАД в сторону Минска, который оценивается в 690 миллионов долларов.

    Стоит заметить, что государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" и входящие в нее банки не имеет отношения к российской банковской системе. Она не является банком в полном смысле этого слова, а служит исключительно для инвестирования государственных денег в развитие экономики России. Банки, входящие в госкорпорацию, не находятся в юрисдикции Банка России, но, как вся остальная банковская система, подчиняются требованиям резервирования средств в Центральном банке. Внешэконом-банк, входящий в структуру госкорпорации, занимается обслуживанием государственных интересов за рубежом и имеет представительства и дочерние структуры в Нью-Йорке, Лондоне, Франкфурте-на-Майне и других крупнейших мировых финансовых центрах.

    Поделиться