28.05.2008 01:30
    Поделиться

    Старейший театр Владивостока покажет в столице "Поминальную молитву" и последнюю пьесу Григория Горина

    С 27 по 31 мая на сцене МХТ им. А.П.Чехова Приморский академический краевой драматический театр имени М.Горького - старейший театр Владивостока - покажет пять спектаклей: "Поминальная молитва" Шолом-Алейхема, "Укрощение строптивой" Шекспира, "С любимыми не расставайтесь" Александра Володина, "Шут Балакирев" Григория Горина и "Биндюжник и король" по Бабелю.

    В Москве этот театр знают и любят - в 1999, 2002 и 2005 годах он приезжал на гастроли в столицу, и зрители смогли сами убедиться, что своеобразный творческий девиз режиссера Ефима Звеняцкого, возглавляющего театр двадцать пять лет, это не просто слова: "Я хочу согреть людей, которые приходят в театр. Поверьте, в их жизни не так уж много радости. Так пусть за время, которое публика проведет у нас, она ощущает, что ее здесь любят".

    Александр Гафин, поддерживающий нынешние гастроли Приморского театра им. Горького, на вопрос корреспондента "РГ", что повлияло на его решение помочь привезти столь большой коллектив из Владивостока, ответил: "Просмотр двух очень сильных спектаклей, которые действительно понравились. Я человек театральный и часто хожу в театры. У нас есть интересы на Дальнем Востоке, но если бы театр, на мой взгляд, был бы чуть-чуть не достоин того, чтобы его сюда везти, мы бы этим не занимались. Нашли бы другие способы вложения денег в свой имидж. Ключевую роль сыграло еще и то, что у театра очень симпатичный художественный руководитель. А все остальное - дело техники. В наше время за деньги можно сделать очень многое, а имея таких партнеров, как "Постмодерн-театр", с которыми мы провели уже достаточно много гастролей, это оказалось очень просто. Плюс ко всему я благодарен вашему изданию за информационную поддержку, потому что "Российская газета" на самом деле, пожалуй, одна из немногих, которая доходит до Дальнего Востока. Там выходят и другие издания, но в усеченном виде, а именно "Российскую газету" в полной версии читают в Хабаровске, на Камчатке, во Владивостоке".

    Режиссер Ефим Звеняцкий, предваряя гастроли, подчеркнул, какое это грандиозное для Приморского театра событие - в канун 75-летнего юбилея театра побывать в Москве. "У нас один из ярких театров провинции, - рассказывал Ефим Звеняцкий. - Мы себя действительно именуем провинциальным театром, и в этом нет ни унижения, ни умаления, ни кокетства. Нас приехало много, и мы притащили двадцатифунтовые контейнеры. Мне приятно говорить "фунтовые", потому что это море, и мы там живем. Перелет в Москву длился десять часов. Обычно - девять, но нам сказали, что самолет новый, и ветер не туда дул. Но несмотря на долгий путь, люди в тот же день все побежали на Красную площадь, в музей Пушкина, к мавзолею Ленина, который пока еще на месте... Вам это трудно понять, вы с этим каждый день сталкиваетесь, дышите, живете, а многие ведь из наших, особенно молодых артистов, оказались первый раз в Москве.

    Здесь мы покажем пять названий. В июне в Петербурге сыграем еще и шестое - "Пять вечеров" в рамках фестиваля Володина. В Москве начинаем гастроли "Поминальной молитвой". Этот спектакль идет в нашем театре десять лет, все эти десять лет он собирает аншлаги, и вот уже десять лет я открываю каждый новый сезон "Поминальной молитвой". Это густонаселенный спектакль, - на сцене задействовано около шестидесяти артистов. Мне трудно говорить, о чем лично я его ставил. Кроме одного момента. Мои родители по комсомольским путевкам были сосланы Сталиным в город Биробиджан Еврейской автономной области. Национальность не определяет место проживания и состояние человека. Мне хотелось передать то невосполнимое желание жить, и быть похожим на людей, и докричаться, что мы полезные... Шолом-Алейхем в завещании оговаривал, что, когда он умрет, пусть его похоронят на самом бедном еврейском кладбище, чтобы его богатая могила хоть как-то украшала могилы тех, кто сделал его таким. Я ничего нового не изобретал - ставил про людей, про теплых, домашних и очень красивых... Хоть мой отец и не видел красивой жизни, и не дожил до этого момента. А красивая жизнь сегодня - это отнюдь не лоск и не блеск, а глубина. Та глубина, которой мы все пытаемся когда-нибудь достичь. Хотя бы в театре".

    Поделиться