Авторитетное жюри определило лучшие театральные работы прошлого года.
Устройство фестиваля вызывает некоторое недоумение. В частности, по классу музыкальных в этот раз соревновались два репертуарных спектакля Екатеринбургской музкомедии и балет "После вовлеченности. Диптих" Татьяны Багановой и "Провинциальных танцев", показанный в Екатеринбурге лишь единожды - непосредственно на фестивале "Браво". Но жюри все-таки умудрилось сравнить произведения столь разных весовых категорий и лучшим спектаклем признало современный танец - "Диптих".
Награды за лучшие роли все же отдали "Силиконовой дуре" музкомедии: двум ее главным героям - Марии Виненковой (Нора), Евгению Зайцеву (Митя) и Светлане Кочановой, которая материнскими страданиями неизменно повергает зал в слезы. Наградили и дирижера-постановщика Бориса Нодельмана, который только что обрел по этому же поводу "Золотую маску". В итоге "Силиконовая дура" оказалась чемпионом по количеству наград.
По классу драматического театра лучшим режиссером-постановщиком и сценографом признан Николай Коляда за "Гамлета", вмещающего часть космоса и всю историю цивилизации - от питекантропов. Самому принцу - Олегу Ягодину - досталась награда за лучшую мужскую роль (Ягодин уже дважды становился лауреатом фестиваля "Браво" в 2000 и 2002 годах, но по, так сказать, побочным номинациям - "за яркое воплощение", "за дуэт"). Правда, получить награду у этих двух лауреатов не получилось: Коляда-театр сейчас выступает в Санкт-Петербурге на фестивале "Радуга".
Лучшим спектаклем признан философский "Жак и его господин" Екатеринбургского ТЮЗа. Роль бойкой и даже несколько разнузданной Трактирщицы в этом спектакле признана "лучшей женской".
- Не ожидала, ведь работаешь не ради премии. Не сказать, что наша работа такая уж веселая, а сегодня я почувствовала, что она приносит радость, - высказалась лучшая Трактирщица - Марина Егошина. - В этой роли я старалась показать, что каждый человек - создание Божие, несмотря на ямы, в которые он падает на сложном пути жизни.