В столице появится 30 детских садов будущего, которые предложат дошкольникам новые формы воспитания и образования. Этот статус получили лауреаты конкурса, проводившегося департаментом образования города.
- Конкурс проводился с 17 марта по 9 апреля по десяти номинациям. В нем приняли участие 175 дошкольных образовательных учреждений. 50 из них вышли в финальный этап, но только 30 были признаны победителями, - рассказала во время церемонии награждения первый заместитель руководителя департамента образования города Лариса Курнешова.
Каждый из участников конкурса представил свой проект развития садика. Три первых призера получат денежные призы на реализацию своих инновационных идей: за первое место - 2,5 миллиона рублей, за второе - 2 миллиона и за третье - миллион рублей.
Теперь дело за воплощением новаций в жизнь. Оно не заставит себя ждать, уверена Лариса Курнешова. Ведь уже сейчас многие детсады столицы оснащены компьютерами, бассейнами, физкультурными залами и культурно-образовательными кабинетами. Но это только начало крупномасштабных перемен в дошкольном образовании. К примеру, детские сады, которые победили в модуле-номинации "Ребенок в многонациональном мегаполисе", взялись разработать технологии воспитания толерантности, способностей к межнациональному диалогу, взаимопониманию и уважению. Модуль "Растим интеллектуальный потенциал России" направлен не только на разработку развития способностей и талантов одаренных детей, но и помогает понять, как можно выявить таланты у тихих, ничем себя не проявляющих ребятишек.
Особое внимание жюри конкурса привлек модуль "Равные шансы для всех". Предлагаемые им технологии направлены на то, чтобы более безболезненно ввести ребенка-инвалида в общество здоровых сверстников, помочь ему адаптироваться в среде, в которой предстоит провести ближайшие несколько лет. Важность этой проблемы особенно остро чувствуют родители, которые вплотную столкнулись с данной проблемой. Ведь зачастую их ребенка, имеющего какие-то внешние отклонения от стандартов красоты и здоровья, одногодки попросту не признают и не принимают в коллектив. Проблема, достаточно острая для любого города любой страны мира, достаточно успешно решается за счет инклюзивного образования, когда инвалиды с самого раннего возраста обучаются среди здоровых детей.
Ожидают малышей и обучающие программы в любой сфере, какая только может заинтересовать будущих первоклассников. Например, Центр развития ребенка - детский сад N 183 предлагает своим воспитанникам курс обучения кулинарному мастерству. Малышей там научат не только самостоятельно сервировать стол и готовить элементарные блюда, но и с помощью воспитателей выращивать овощи и даже некоторые виды фруктовых деревьев. Тут-то и пригодится садику завоеванный им грант в размере миллиона рублей - возделывание плантаций требует средств.
В еще одном учреждении - центре развития ребенка детский сад N 2317 - особое внимание уделяют общению с родителями. Если раньше оно ограничивалось редкими, а порой бесполезными собраниями, то теперь здесь вместе с детьми учат и родителей. Специалисты департамента образования считают, что такие проекты в Год семьи особенно востребованы.