Атомная подводная лодка "Суперб" королевских ВМС Великобритании во время тренировочного похода налетела на подводную скалу в Красном море. Инцидент произошел в понедельник в 80 милях к югу от Суэцкого канала, который подлодка благополучно миновала, прежде чем напороться на морское дно.
В результате столкновения боевая подлодка класса Swiftsure, спущенная на воду в 1976 году, получила обширные повреждения сонарного оборудования. Вышедший из строя гидролокатор АПЛ не позволяет "Суперб" погрузиться под воду, в силу чего в настоящее время субмарина вынуждена находиться на поверхности в международных водах.
Согласно заявлению представителя министерства обороны Британии, среди 112 членов экипажа нет ни одного пострадавшего. Лодка не несла на борту ядерного вооружения. В заявлении минобороны подчеркивается, что герметичность корпуса субмарины не нарушена, пробоин нет и что данный инцидент никоим образом не отразится на работе атомного реактора подлодки. "Суперб" находится в полностью управляемом состоянии. Военное ведомство также утверждает, что в столкновении с подлодкой не было замешано какое-либо иное судно. Британское командование разрабатывает план возвращения АПЛ в порт приписки.
Таким образом, обошлось вроде бы без серьезных последствий. Что покажет "разбор полетов"? Как могло случиться, что подлодка, оснащенная сонарным оборудованием экстра-класса, не заметила скалу, тем более что все подводные скалы отмечены на навигационных картах? По словам представителя британского министерства обороны, в тех случаях, когда подлодка садится на мель, офицеру, отвечающему за навигацию, грозит военный трибунал.
Инцидент подобного рода с посадкой атомной подлодки на мель случился в Британии в 2002 году. Пострадала АПЛ "Трафалгар", натолкнувшаяся в ходе учебного похода на подводные камни у шотландского острова Скай. Ее повреждения были оценены в 5 миллионов фунтов стерлингов, а на восстановление подлодки ушло 18 месяцев.
По итогам проведенного министерством обороны расследования выяснилось, что виновницей аварии стала калька. Ее заложили между страницами навигационной карты, чтобы не запачкать чернилами. Однако именно из-за нее офицеры, проходившие на "Трафалгаре" стажировку, не разглядели толком контуры морского дна. Мало того, навигационная система подлодки была отключена, чтобы стажирующийся в походе молодой капитан держал экзамен в условиях особой сложности. Старшие офицеры, руководившие тренировочным походом "Трафалгара", получили в итоге выговор. Не исключено, что на этот раз опять случилось нечто подобное.