Дочь Виталия Соломина подарит детям "Сказку XXI"

Молодой режиссер Елизавета Соломина, выпускница ВГИКа (мастерская Игоря Масленникова) и дочь актера и режиссера Виталия Соломина снимает кинофильм для детей и их родителей под названием "Сказка XXI".

Оторвали Мишке лапу

Идея проекта родилась из дипломной работы Елизаветы. Сначала Лиза предложила актеру Алексею Серебрякову сыграть главную роль в своем дипломе. Алексей, которого Лиза называет крестным отцом своего кино, настоял на том, чтобы она не останавливалась на достигнутом и искала инвесторов для полнометражного фильма. К продюсированию подключился режиссер и актер Михаил Пореченков, а затем и министерство культуры решило поддержать детское кино, которое выйдет в прокат в Год семьи.

Хороших сказок у нас действительно давно не снимали, пожалуй, со времен знаменитого Александра Роу. А вот на Западе сказка - один из самых популярных и прибыльных жанров, который и сам способен из никому не известных мальчиков и девочек сделать звезд мирового уровня, как это произошло с актерами приключений Гарри Поттера, например. Да и именитые актеры мечтают сниматься в сказке. Так, недавно с успехом по всему миру показывали фильм "Лавка чудес" с Дастином Хоффманом и Натали Портман. Впрочем, по словам Михаила Пореченкова, заманить звезд в российскую "Сказку XXI" тоже труда не составило.

- К каждому артисту был индивидуальный подход, - рассказывает Григорий Сиятвинда. - Я, будучи в приятельских отношениях с одним из продюсеров фильма, случайно попал в гости к Лизе Соломиной. Я очень хотел есть, и Лиза сказала: "Могу тебе сварить пельмени, только ты будешь тогда играть у меня в фильме!" Я съел те пельмени и вот теперь снимаюсь в кино.

Михаилу Пореченкову досталась роль плюшевого мишки с оторванной лапой. Константину Хабенскому - Большого энциклопедического словаря, который мечтает о преданной хозяйке, любит читать и быть в центре внимания. Зловещих учителей в школе, воплощение зла, сыграют Ксения Раппопорт и Гоша Куценко.

Играть словарь - сложная задача

Фильм "Сказка XXI" состоит из четырех новелл, снятых в разных жанрах: "Детство forever", "Школьный звонок. Посвящение", "Крепость" и "Мир игрушек". Елизавета Соломина - главный режиссер проекта, а помогают ей молодые режиссеры: Бакур Бакурадзе, Константин Статский и Александр Баршак.

Российская газета: У Михаила Трухина и Константина Хабенского непростые задачи в картине, им предстоит сыграть плеер и Энциклопедический словарь соответственно.

Елизавета Соломина: (Смеется.) Они сейчас морально готовятся к съемкам. Более того, была очень забавная сцена, когда режиссер новеллы "Мир игрушек", в которой будут сниматься актеры, на полном серьезе обсуждал с ними характер роли. Они сидели в кафе напротив МХАТа и рассуждали: "Как будет выглядеть мой плеер" или "Я в роли словаря". Какая перед актерами стоит задача? Очень это забавно было. Также мы искали с Артуром Смольяниновым "зерно роли" Кролика, которую он исполняет в моей новелле. Артур интуитивно нашел это "зерно": он - кролик-хулиган, кролик-пакостник. Но очень похож на настоящего кролика и мимикой, и пластикой.

Композитором картины стал Евгений Крылатов, автор музыки к мультфильмам "Умка", к трилогии "Простоквашино" и картинам "Приключения Электроника", "Чародеи", "Гостья из будущего".

Прямая речь

Своим взглядом на сказку с "РГ" поделились актеры Ирина Пегова и Григорий Сиятвинда. Ирина играет маму мальчика-фантазера в новелле "Детство forever", а Григорий - сказочного конферансье.

Российская газета: Ирина, в вашей героине - маме есть что-то сказочное?

Ирина Пегова: Изначально ничего сказочного не планировалось, хотя у всех героев есть перевоплощение. Кто-то - Кролик, как Артур Смольянинов, папа превращается в мальчика... В итоге мы решили, что я появляюсь во сне мальчика, в цирке, в образе сказочной мамы в балетной пачке. Самое привлекательное для меня в этом кино то, что его делают молодые талантливые люди. И потом, это сказка! А я готова в любой сказке сниматься.

РГ: А какие сказки рассказывает своему ребенку актриса Ирина Пегова?

Пегова: Читаю все сказки, какие есть дома. Кроме того, у нас сейчас такая интересная пора, что мы сочиняем сказки про всех членов нашей семьи. Так как наш папа работает на данный момент не в Москве и к нам приезжает только по выходным, то мы придумываем сказки про папу.

Григорий Сиятвинда: В моем конферансье - шпрехшталмейстере сказочное все, начиная от названия его профессии. Выглядит он совсем нереально. У него татуировки на лице. К тому же я придумал трюк с рукой: моему персонажу нарисовали на руке рожицу и надели на нее маленький паричок. Получилась такая своеобразная сказочная кукла. Я - это воплощенная фантазия, можно сказать, галлюцинация мальчика. Такая часть мечты о цирке, в котором все сбывается. Например, в этом цирке мальчик может превратить своего папу в такого же мальчика, как и он сам, и быстро найти с ним общий язык. Это самый волшебный цирк, который только может себе вообразить ребенок с буйной фантазией. Когда этот цирк зрители увидят, они все поймут.

Мне вообще кажется, что в этом мире все сказочное. Ведь человек все равно не может разгадать великую тайну жизни.