Подмосковье готовится к перевозкам пассажиров не только по земле и воде, но и по воздуху. Соответствующий закон приняла Мособлдума.
Российской малой авиации "подрезали крылья" еще в годы перестройки. Во времена СССР небольшие самолеты делали почти миллион рейсов в год. К началу 90-х их услугами ежегодно пользовались 10 миллионов пассажиров, сейчас, после закрытия большинства региональных аэропортов, - только 400 тысяч. Все чаще раздаются мнения: должно пройти несколько десятилетий, чтобы малая авиация вновь "встала на крыло".
Однако не все разделяют такой пессимизм. "Перспективы развития есть", - сказал еще в прошлом году Петр Кацыв, зампредправительства области, министр транспорта на первой межрегиональной конференции, посвященной вопросам авиации общего назначения. Он уточнил: "Несмотря на то что услуга аэротакси относится к числу дорогих, технический парк таких самолетов и вертолетов уже есть. Следующим шагом должно стать построение законодательной базы".
Недавно депутаты Мособлдумы заложили в нее первый кирпичик: впервые четко оговорены полномочия региона по налаживанию системы авиаперевозок. "Условно говоря, за "небо", то есть за регламент использования воздушного пространства, по-прежнему отвечают федеральные структуры, а вот за "землю", то есть за все, что связано с развитием аэропортов, - область, - пояснили "РГ" в пресс-службе областного министерства транспорта. - Теперь сам регион будет регулировать вопросы содержания, развития и эксплуатации аэропортов и аэродромов, которые находятся в его собственности. А заниматься перевозкой пассажиров будут частные компании".
По словам Алексея Звягина, председателя Комитета по промышленности, ЖКХ, строительству, транспорту и информатизации Мособлдумы, для налаживания воздушного сообщения есть все необходимое: аэродромы Быково, Мячково, множество площадок, которые можно приспосабливать для отправки и посадки небольших самолетов. Не случайно областные власти неоднократно заявляли о возможности сделать Подмосковье экспериментальным регионом Центрального округа и по внедрению малой авиации для полетов в соседние регионы. Для этого нужно реконструировать то же Быково: модернизировать инфраструктуру пассажирского терминала, заменить системы аэродромной навигации и освещения...
"Деловые люди пользуются местными авиарейсами уже сейчас, но для подавляющего числа жителей области они еще достаточно долго будут оставаться дорогим удовольствием, - заявил "РГ" Петр Кацыв. - Тем не менее к тому, что это все-таки случится, надо готовиться. Начнем с реконструкции вертолетных площадок и аэродромов. Помимо этого продолжим совершенствовать законодательную базу.