30.05.2008 03:00
    Поделиться

    Уволенный Дмитрий Довгий хочет вернуться в Следственный комитет и получить компенсацию в 100 тысяч рублей

    Вчера начался судебный процесс по иску высокопоставленного сотрудника Следственного комитета

    Басманный суд принял иск экс-начальника Главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ Дмитрия Довгия.

    Громкое увольнение состоялось в апреле, после того как двое следователей - его подчиненные - написали на Довгия рапорты. Они обвинили своего руководителя якобы в получении крупных взяток - полутора миллиона долларов от директора компании "Петро-Юнион" Ильи Клигмана и еще 2 миллионов за освобождение под залог экс-председателя правления банка "Траст" Олега Коляды, проходящего по делу "Томскнефти".

    Началась служебная проверка. По ее результатам главный следователь был уволен. Официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин пояснил, что Довгий нарушил законы о прокуратуре и о госслужбе, то есть разгласил некую конфиденциальную информацию служебного характера.

    Из неофициальных источников корреспонденту "РГ" удалось узнать некоторые подробности служебной проверки. Там в качестве доказательства фигурирует эпизод, связанный с Клигманом. Этот бизнесмен обвиняется в мошенничестве и с ноября прошлого года находится под стражей. Довгий якобы встречался с тестем Клигмана, с которым обговаривал условия освобождения предпринимателя.

    Также, по сведениям нашего источника, в служебной проверке содержится и такая информация: якобы в декабре 2007-го - январе 2008 года Дмитрий Довгий принял участие в трех очных ставках, назначенных следователем по особо важным делам Сергеем Чернышовым подследственному банкиру Олегу Коляде. Тот обвиняется в хищении в 2005 году в составе преступной группы 460 миллионов рублей у "Томскнефти".

    Когда Коляда поинтересовался, почему его не отпустят под подписку о невыезде, Довгий спросил его: "А почему подписка, может, под залог?" Позже следователь Чернышов в своем рапорте усмотрел в вопросе своего руководителя коррупционную подоплеку.

    Другие наши источники в Следственном комитете утверждают, что Довгий в то время проверял заявление Олега Коляды. Тот жаловался, что следователи Генпрокуратуры Радмир Хатыпов и Алексей Николаев понуждали его к продаже своей доли в банке "Траст" банкиру Юрову за сумму более чем на 100 миллионов долларов ниже рыночной.

    Нарушение Дмитрием Довгием ст. 39 УПК, по версии проверяющих, заключалось в том, что она, разграничивая полномочия следователя и его руководителя, запрещает последнему вмешиваться в текущие следственные действия. Если начальник не доволен подчиненным следователем, у него есть возможность, согласно этой статье УПК, изымать его дело из производства, давать ему указания о направлении расследования, отменять его незаконные и необоснованные постановления.

    Довгию также инкриминируется участие в попытке рейдерского захвата фирмы "Морские лоцманы Санкт-Петербурга" и принадлежащей ей собственности и объектов недвижимости. Утверждается также, что Довгия "застукали" в тот момент, когда он собирался организовать вывоз в Санкт-Петербург для производства экспертизы известного "авторитета" Владимира Кумарина (Барсукова), который в Питере, где у него гигантские связи, мог банально оказаться на свободе. Причем руководство Довгия узнало о его планах в последний момент, буквально за три дня до планировавшейся отправки Кумарина в Северную столицу.

    Ни с одним из выводов служебного расследования Довгий не согласен. В исковом заявлении он просит суд взыскать со Следственного комитета средний заработок за время вынужденного прогула, а также выплатить ему компенсацию за моральный вред в размере 100 тысяч рублей. Кроме того, Довгий считает, что должен быть восстановлен в должности как незаконно уволенный.

    Его адвокат Юрий Баграев сообщил корреспонденту "РГ", что требования его подзащитного достаточно аргументированы как с правовой позиции, так и с моральной. Он также сообщил, что Следственный комитет при прокуратуре РФ отказался предоставить суду документы, касающиеся увольнения его клиента, "поскольку в них содержатся секретные сведения". Баграев также прокомментировал слухи о том, что якобы против Довгия готовы возбудить уголовное дело за разглашение тайны следствия. "Об этом я впервые слышу", - заявил адвокат.

    Дмитрий Довгий, побывавший вчера в суде, по этому поводу также сказал, что ничего не знает о возбуждении уголовного дела против него и других уволенных его коллег. В том числе против бывшего своего первого заместителя Алексея Новикова.

    Кстати, Новиков тоже обратился в суд с иском о восстановлении на прежнюю должность.

    Руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева сообщила, что досудебное рассмотрение иска Новикова состоится в Басманном суде 2 июня. Предварительные слушания по заявлению Довгия назначены на 3 июня.

    Поделиться