От введения нового молочного регламента выиграют честные производители и рядовые покупатели.
После вступления в силу нового закона местные молокозаводы смогут повысить рентабелность и увеличить объемы производства. Вводится четкое разграничение между наименованиями "молоко" и "молочный напиток". Соответствующие надписи должны появиться с нового года на пакетах с молочной продукцией. А сейчас под надписью "молоко" зачастую скрывается напиток, далекий от натурального продукта, со всевозможными добавками. И объем такой продукции на рынке Южного Урала велик. По оценкам специалистов министерства сельского хозяйства Челябинской области, доля восстановленного (порошкового) молока на прилавках магазинов в зимнее время достигает 50 процентов.
- Такой закон нужно было принять давно, - говорит директор одного из молочных заводов Александр Балмашнов. - На нашем предприятии мы абсолютно всю продукцию делаем на натуральном сырье. Поэтому опасаться нам нечего. Можем только приветствовать такое решение законодателей. Кстати, выиграют от нового закона не только производители, но в первую очередь покупатели, которые получат более полную информацию о продукте.
- Не дублирует ли новый регламент требования ГОСТа, технических условий (ТУ)?
- В том-то и дело, что даже ГОСТ не предусматривает обнародования на пакетах с молочной продукцией сведений о натуральности продукта! А ведь это очень важная информация, особенно если речь идет о здоровье детей.
- Критики нового закона утверждают, что в результате вырастут цены на натуральное молоко. Не станет ли этот напиток элитным?
- Цена натурального продукта, конечно, будет выше. Но так и должно быть. Хотя не думаю, что это подорожание приобретет какой-то катастрофический характер. Во всяком случае, мы не планируем сильно задирать цены.
В министерстве сельского хозяйства Челябинской области также настроены оптимистично.
- От введения нового регламента по молоку выиграют прежде всего честные товаропроизводители, - считает начальник отдела развития пищевой перерабатывающей промышленности Анатолий Малишевский. - А в Челябинской области таких подавляющее большинство. К ним можно отнести молочные заводы в Челябинске, Чебаркуле, Магнитогорске, Копейске, Южноуральске... Проиграют те, у кого есть проблемы с качеством продукции.
Если закон заработает, цены на "молочный напиток" автоматически снизятся. И это станет ударом для заграничных компаний, пытающихся продавать некачественную продукцию по завышенной цене.
- При протекционистской политике государства необходимость доставки по "серым" схемам поставки порошка, например транзитом из Белоруссии и Польши, сама собой отпадет, - говорит заместитель председателя комитета Государственной Думы по аграрным вопросам Александр Берестов. - Порошковый напиток не будет конкурировать с молоком по цене, а значит, и выгода для поставщиков будет другой.
Как поясняет депутат, состав продукта с перечислением входящих в него компонентов должен быть указан на площади не менее 15 процентов от общей площади упаковки.
- Покупатель сам разберется, что ему приобретать. Ведь главным результатом нововведения станет в прямом смысле оздоровление рынка: под маркой натурального будут продавать только натуральное.
Светлана Ожеред, пресс-секретарь управления Роспотребнадзора по Челябинской области:
- По итогам 2007 года, количество нестандартных проб молочной продукции составило 9,5 процента, что немного выше среднего показателя по России. При этом надо отметить, что больше всего некачественной молочной продукции выявляется не на заводах, а во время ее неправильной транспортировки или хранении. Зачастую мы сталкиваемся с тем, что не выдерживается температурный режим при доставке молока от производителя до покупателя. А он очень жесткий - продукт должен храниться при температуре от плюс двух до плюс шести градусов Цельсия. Кстати, в приличных магазинах на витрине должен быть термометр. Покупателям стоит обратить внимание не только на срок годности продукта, но и на правильную температуру хранения