31.05.2008 01:00
    Поделиться

    В июне дума примет новый технический регламент, "перекрывающий воздух" курильщикам

    Сегодня в России курят 40 миллионов

    Новый технический регламент на табачную продукцию должна принять Госдума в июне. Подробности вчера сообщил депутат Госдумы, первый заместитель председателя Комитета по охране здоровья Николай Герасименко на пресс-конференции, посвященной Всемирному дню без табака, который отмечается 31 мая.

    Напомним, что еще недавно вокруг этого документа разгоралась настоящая война. Общественники настаивали на том, что новый техрегламент содержит ряд требований, которые противоречат главным положениям Конвенции ВОЗ по борьбе с табаком, к которой Россия присоединилась в апреле. Так, товаропроизводители наотрез отказались от печати на пачках сигарет фотографий легких или других органов курильщика без прикрас. Кроме того, по ТО размер предупреждающих надписей на пачках не должен был превышать 30 процентов. В то время, как Конвенция оговаривает не меньше 50 процентов. Но самые большие опасения общественников вызывало то обстоятельство, что документ содержит норму, позволяющую производителям табака использовать вводящие в заблуждение термины "легкие" и другие подобные.

    Сегодня, похоже, стороны смогли договориться. Строчку "Минздравсоцразвития предупреждает..." должна заменить более короткая и доходчивая фраза "Курение убивает". Эта надпись на лицевой стороне упаковки будет занимать не меньше 30 процентов площади. На задней стороне будет напечатана дополнительная "страшилка", которая займет 40 процентов поверхности. По словам Николая Герасименко, всего разработано двенадцать различных вариантов слогана. Например, "Курение приводит к инфаркту", а также раку легких, инсульту, бесплодию, преждевременной смерти и прочее.

    Половина взрослого населения страны выкуривает по пачке сигарет в день. Средний возраст начинающего курильщика - 13 лет. По данным председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, в нашей стране курят 65 процентов мужчин и 25 процентов женщин. И именно слабый пол представляет наибольший интерес для табачных компаний, поскольку в этом направлении рынку есть куда развиваться.

    Поделиться