Новости

Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 16 апреля 2008 г. N 104 г. Москва "Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу"

Дата подписания 16 апреля 2008 г.
Опубликован 31 мая 2008 г.
Вступает в силу 11 мая 2008 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 мая 2008 г.

Регистрационный N 11713

Во исполнение Плана подготовки нормативных правовых актов по реализации Концепции государственного регулирования цен на продукцию военного назначения, утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации С.Б. Ивановым от 2 ноября 2007 г. N СИ-П7-5478ВПК, приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу.

Министр Э. Набиуллина

Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу

1. Настоящий Порядок определяет применение индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности и других показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации для прогнозирования цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу.

2. Индексы цен производителей в среднем за год к предыдущему году, индексы-дефляторы по видам экономической деятельности, индекс потребительских цен, индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, исходные условия для формирования вариантов развития экономики и основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и доведенные до федеральных органов исполнительной власти после утверждения Правительством Российской Федерации, применяются:

1) федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками государственного оборонного заказа:

а) при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта (цены единицы товара (работы, услуги) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу;

б) при определении цены государственного контракта (цены единицы товара (работы, услуги) при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного без проведения торгов;

в) при подготовке проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации об утверждении долгосрочных (федеральных) и ведомственных целевых программ, проектов иных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации (решений, принятых в установленном Правительством Российской Федерации порядке) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы;

2) поставщиками (исполнителями, подрядчиками) продукции военного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу:

а) при расчете цены на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, включаемой в заявку на участие в проведении торгов;

б) при обосновании цены контракта (цены единицы товара (работы, услуги) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, когда поставщик (исполнитель, подрядчик) определен единственным, без проведения торгов;

3) Федеральной службой по тарифам и уполномоченным органом управления использованием атомной энергии при регистрации цен на военную продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.

3. Для расчета общего (предельного) объема бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета на объект капитального строительства по годам реализации строительства используются индексы-дефляторы инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства определяется в пределах общего (предельного) объема бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета на объект капитального строительства всего и по годам реализации строительства (рассчитанные в ценах соответствующих лет), установленного решением Правительства Российской Федерации об утверждении соответствующей программы.

4. Для научно-исследовательских работ, выполняемых по государственному оборонному заказу, используется индекс потребительских цен в среднем за год к предыдущему году.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта при размещении заказа на научно-исследовательские работы (работы по прочим затратам), выполняемым в рамках долгосрочных (федеральных) целевых программ, определяется в пределах общего (предельного) объема средств федерального бюджета на указанные цели всего и по годам реализации (рассчитанные в ценах соответствующих лет), установленного решением Правительства Российской Федерации об утверждении соответствующей программы.

5. При определении цены (начальной (максимальной) цены) государственного контракта (контракта) с применением метода индексации цены единицы товара (работы, услуги) используется средний индекс цен производителей по видам деятельности "38.9+DL+DM Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств".

6. При определении цены (начальной (максимальной) цены) государственного контракта (контракта) (цены единицы товара (работы, услуги) с применением метода индексации расходов по статьям затрат на производство товаров (работ, услуг) используются индексы цен производителей по видам экономической деятельности:

по статье "Сырье и материалы" - индекс цен производителей по соответствующему виду экономической деятельности, к которому относится производство каждого конкретного вида сырья и (или) материала ("Производство черных металлов (27.1, 27.2, 27.3, 27.5)", "Производство цветных металлов (27.4)", "Производство целлюлозы, древесной массы и др. (21)" и др.) с учетом их доли в затратах на сырье и материалы;

по статье "Покупные полуфабрикаты" и "Покупные комплектующие изделия" - индекс цен производителей по соответствующему виду экономической деятельности, к которому относится производство каждого конкретного полуфабриката, покупного комплектующего изделия ("DG+DH Химическая отрасль и производство резиновых и пластмассовых изделий", "DD Обработка древесины и производство изделий из дерева", "38.9+DL+DM Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств" и др.) с учетом их доли в данных статьях затрат;

по статье "Топливо для технологических целей" - индекс оптовых цен на газ для всех категорий потребителей (среднегодовой), индексы цен производителей по видам экономической деятельности "Производство нефтепродуктов" (23.2)", "Добыча каменного угля, бурого угля и торфа1 (10)" с учетом доли потребляемого топлива (газ, мазут, уголь);

по статье "Энергия для технологических целей" - индекс цен производителей по виду экономической деятельности "Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды (40)";

по статье "Основная заработная плата" - индекс потребительских цен (ИПЦ) в среднем за год к предыдущему году, скорректированный на рост реальной заработной платы, не превышающий указанный показатель в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации;

по статьям "Специальные расходы", "Прочие расходы" и др. - индексы цен производителей по соответствующим видам экономической деятельности с учетом их доли в данных статьях затрат ("38.9+DL+DM Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств" и др.).

1Предполагается прогнозировать индекс цен на уголь энергетический, который рекомендуется использовать для индексации затрат на уголь.