02.06.2008 23:00
Поделиться

Функции Министерства природных ресурсов и экологии

Утверждено Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Дата подписания: 29.05.2008Опубликован: 02.06.2008
Вступает в силу: 30.10.2008

Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты актов о передаче в ведение Министерства государственных природных заповедников, национальных парков, государственных природных заказников и иных особо охраняемых природных территорий федерального значения.

3. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации внести в 2-месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о приведении актов Правительства Российской Федерации в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724.

4. Разрешить Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации иметь до 4 заместителей Министра, в том числе статс-секретаря - заместителя Министра, а также в структуре центрального аппарата - до 8 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.

5. Установить предельную численность работников:

центрального аппарата Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в количестве 450 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий);

центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в количестве 126 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и предельную численность работников ее территориальных органов в количестве 4286 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий);

центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в количестве 282 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и предельную численность работников ее территориальных органов в количестве 11684 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

6. Осуществить формирование предельной численности работников, указанной в пункте 5 настоящего Постановления, и финансовое обеспечение расходных обязательств на их содержание в следующем порядке:

а) центрального аппарата Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

350 единиц - за счет предельной численности центрального аппарата преобразуемого Министерства природных ресурсов Российской Федерации и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этому Министерству на обеспечение его деятельности;

7 единиц - за счет сокращения на 8 единиц предельной численности работников центрального аппарата Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этой Службе на обеспечение ее деятельности;

93 единицы - за счет сокращения на 108 единиц предельной численности работников центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этой Службе на обеспечение ее деятельности;

б) центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования:

110 единиц - за счет предельной численности работников центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этой Службе на руководство и управление в сфере установленных функций;

16 единиц - за счет сокращения на 15 единиц предельной численности работников центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этой Службе на руководство и управление в сфере установленных функций;

в) территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования:

3256 единиц - за счет предельной численности работников территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете территориальным органам этой Службы на руководство и управление в сфере установленных функций;

1030 единиц - за счет сокращения на 1030 единиц предельной численности работников территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете территориальным органам этой Службы на руководство и управление в сфере установленных функций;

г) центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - за счет 282 единиц предельной численности работников центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этой Службе на руководство и управление в сфере установленных функций;

д) территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - за счет 11684 единиц предельной численности работников территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете территориальным органам этой Службы на руководство и управление в сфере установленных функций.

7. Согласиться с предложением Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации о размещении в установленном порядке его центрального аппарата в г. Москве, ул. Б. Грузинская, д. 4/6, корпуса А и Б, ул. Кедрова, д. 8, корп. 1.

8. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 160 "Вопросы Министерства природных ресурсов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1452);

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3260);

пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3347);

пункт 4 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2005 г. N 513 "О введении в федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, должности статс-секретаря - заместителя федерального министра" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3506);

пункт 2 изменений, которые вносятся в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 283, и в Положение о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. N 801 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5759);

пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2006 г. N 107 "О введении в отдельных федеральных министерствах дополнительно должности заместителя федерального министра" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 10, ст. 1105);

пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2006 г. N 780 "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации и Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5598);

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2007 г. N 313 "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2645).

Председатель
Правительства Российской Федерации
В. Путин

Прим. ред: текст постановления опубликован в "Собрании законодательства РФ", 02.06.2008, N 22, ст. 2581.

 

Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации

I. Общие положения

1. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, объекты животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среду их обитания, в сфере эксплуатации и обеспечения безопасности водохранилищ, водохозяйственных систем комплексного назначения и гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации организует и в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

2. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федерального агентства водных ресурсов и Федерального агентства по недропользованию.

3. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.


II. Полномочия

5. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, установленной пунктом 1 настоящего Положения, и к сферам деятельности подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

5.2.1. порядок государственного учета и ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование участками недр;

5.2.2. порядок постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списания с государственного баланса;

5.2.3. порядок переоформления лицензий на пользование участками недр;

5.2.4. классификация запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых по видам полезных ископаемых;

5.2.5. методики геолого-экономической и стоимостной оценок месторождений полезных ископаемых и участков недр по видам полезных ископаемых;

5.2.6. порядок и условия использования геологической информации о недрах, являющейся государственной собственностью;

5.2.7. форма бланка лицензии на пользование недрами;

5.2.8. региональные перечни видов полезных ископаемых, относимых к общераспространенным;

5.2.9. федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.2.10. порядок выдачи разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии в соответствии с перечнем должностей, утвержденным Правительством Российской Федерации;

5.2.11. требования к составу и содержанию документов, касающихся обеспечения безопасности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов и (или) осуществляемой деятельности в области использования атомной энергии, необходимых для лицензирования деятельности в этой области, а также порядок проведения экспертизы указанных документов;

5.2.12. порядок организации и осуществления надзора за системой государственного учета и контроля ядерных материалов;

5.2.13. требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и к ведению этого реестра;

5.2.14. порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечень включаемых в нее сведений;

5.2.15. порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;

5.2.16. порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения указанной экспертизы;

5.2.17. перечень должностных лиц, осуществляющих государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений);

5.2.18. форма декларации безопасности гидротехнических сооружений;

5.2.19. порядок формирования и регламент работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений;

5.2.20. порядок ведения Российского регистра гидротехнических сооружений;

5.2.21. порядок формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора, требования, предъявляемые к включаемым в такие дела документам;

5.2.22. требования к составу и содержанию документов, касающихся оценки техногенного воздействия на окружающую среду;

5.2.23. технические нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, требования по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их обезвреживанию, порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источников вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию;

5.2.24. перечни (кадастры) объектов, в отношении которых должны определяться технические нормативы выбросов;

5.2.25. порядок проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников;

5.2.26. порядок выдачи и форма разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ;

5.2.27. инструкции по определению состава и количества вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух;

5.2.28. методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

5.2.29. правила инвентаризации объектов размещения отходов и правила учета в области обращения с отходами;

5.2.30. критерии и порядок отнесения опасных отходов к классам опасности по степени воздействия на окружающую среду;

5.2.31. порядок учета в области обращения с отходами;

5.2.32. порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов по размещению отходов;

5.2.33. инструктивно-методические документы по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду;

5.2.34. правила ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, формы учетной документации по особо охраняемым природным территориям и методические указания по их заполнению, а также порядок публикации кадастровых сведений;

5.2.35. положения о государственных природных заповедниках, национальных парках, государственных природных заказниках, биосферных полигонах государственных природных биосферных заповедников, памятниках природы федерального значения;

5.2.36. нормативы предельно допустимых воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал, а также методы их определения;

5.2.37. перечень вредных веществ, в том числе веществ, относящихся к категориям особо опасных, высокоопасных, опасных и умеренно опасных для уникальной экологической системы озера Байкал;

5.2.38. порядок регулирования численности объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты);

5.2.39. форма долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира;

5.2.40. инструкция о порядке организации и проведения государственного надзора за работами по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы;

5.2.41. порядок централизованного учета документов Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и методическое руководство по комплектованию, учету, систематизации указанных документов и их структуре, обеспечению их сохранности и совместимости форматов представления данных на электронных носителях;

5.2.42. требования к проведению наблюдений за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением, сбору, обработке, хранению и распространению информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении, а также к получению информационной продукции;

5.2.43. требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду;

5.2.44. таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного окружающей среде;

5.2.45. акты, устанавливающие особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях;

5.2.46. нормативные правовые акты, в том числе обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы, по вопросам осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды их обитания;

5.2.47. формы и содержание представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации и в случае необходимости целевые прогнозные показатели их осуществления в области водных отношений и государственной экологической экспертизы;

5.2.48. требования к содержанию, формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий Российской Федерации и в случае необходимости целевые прогнозные показатели их осуществления в области объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды обитания;

5.2.49. перечень работ федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

5.2.50. перечень приборов, аппаратуры и других технических средств наблюдений в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также в области мониторинга окружающей среды и ее загрязнения;

5.2.51. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. организует подготовку и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды;

5.4. утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, а также государственную экспертизу проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий;

5.5. размещает в установленном порядке заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.6. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

5.7. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

5.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных федеральных служб и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке;

5.11. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.12. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.13. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

5.14. согласовывает структуру уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира и среды их обитания (в пределах своей компетенции), а также назначение на должность руководителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего указанные полномочия;

5.15. осуществляет подготовку предложений об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды их обитания и вносит эти предложения при необходимости в Правительство Российской Федерации для принятия решения;

5.16. осуществляет надзор за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды их обитания с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений;

5.17. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

6.2. учреждать знаки отличия и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных федеральных служб и федеральных агентств.

7. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Указанные ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на праве оперативного управления, по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.


III. Организация деятельности

8. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

Для координации и контроля деятельности территориальных органов Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федерального агентства водных ресурсов и Федерального агентства по недропользованию могут быть образованы в установленном порядке территориальные органы Министерства.

10. Министр:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

10.3. вносит в Правительство Российской Федерации представления о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств;

10.4. назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, а также руководителей подведомственных Министерству организаций;

10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;

10.6. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.7. утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности подведомственных федеральных служб и федеральных агентств, а также отчеты об их исполнении;

10.8. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств проекты положений о федеральных службах и федеральных агентствах, предложения об их предельной численности и фонде оплаты труда их работников;

10.9. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств;

10.10. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;

10.11. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства, а также в ведении подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств;

10.12. вправе давать руководителям федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных Министерству, обязательные для исполнения указания;

10.13. вправе приостанавливать в случае необходимости решения подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;

10.14. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств заместителей руководителей федеральных служб и федеральных агентств и руководителей их территориальных органов;

10.15. представляет в установленном порядке работников Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

10.16. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

11. Финансирование расходов на содержание Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 13. Место нахождения Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации - г. Москва.

 

Изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации

1. В Положении о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 282 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2564):

а) в пунктах 2 и 3 слова "Министерства природных ресурсов Российской Федерации" заменить словами "Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации";

б) в пункте 8 и подпункте 9.2 слова "Министр природных ресурсов Российской Федерации" в соответствующем падеже заменить словами "Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации" в соответствующем падеже;

в) в подпункте 9.9 слова "Министерства природных ресурсов Российской Федерации" заменить словами "Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации".

2. В Положении о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 293 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2669):

а) в пунктах 2 и 3 слова "Министерства природных ресурсов Российской Федерации" заменить словами "Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации";

б) в пункте 8 и подпункте 9.2 слова "Министр природных ресурсов Российской Федерации" в соответствующем падеже заменить словами "Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации" в соответствующем падеже;

в) в подпункте 9.8 слова "Министерства природных ресурсов Российской Федерации" заменить словами "Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации".

3. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 372 "О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3262; 2005, N 50, ст. 5321; 2006, N 52, ст. 5587):

а) в пункте 3:

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"организацию и обеспечение выполнения работ федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;";

абзац девятый признать утратившим силу;

б) в пункте 6 цифры "140" заменить цифрами "132";

в) в Положении о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденном указанным Постановлением:

в абзаце первом пункта 1 слова "принятию нормативных правовых актов," исключить;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.";

пункт 3 после слов "международными договорами Российской Федерации," дополнить словами "нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации,";

подпункты 5.1, 5.2, 5.2.1 - 5.2.4 признать утратившими силу;

подпункт 5.4.5 после слов "в части поверхностных водных объектов" дополнить словами ", мониторинг уникальной экологической системы озера Байкал";

подпункт 5.6 признать утратившим силу;

подпункт 6.2 изложить в следующей редакции:

"6.2. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;"

в подпункте 6.7 слова ", в том числе межведомственные," исключить;

в пункте 7:

в абзаце первом слова "функции по управлению" заменить словами "нормативно-правовое регулирование, а также управление";

абзац третий признать утратившим силу;

пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий.

Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации по представлению руководителя Службы.";

подпункт 10.2 изложить в следующей редакции:

"10.2. представляет Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации:";

дополнить подпунктами 10.2.4 - 10.2.6 следующего содержания:

"10.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

10.2.5. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;

10.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;";

подпункт 10.3 признать утратившим силу;

в подпункте 10.4 слова "Службы, руководителей" заменить словом "Службы";

подпункты 10.8 и 10.9 признать утратившими силу;

подпункт 10.10 изложить в следующей редакции:

"10.10. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.".

4. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3347; 2007, N 22, ст. 2647; 2008, N 16, ст. 1707):

а) пункт 2 признать утратившим силу;

б) в пункте 3:

абзац второй признать утратившим силу;

абзац третий изложить в следующей редакции:

"федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль в области охраны окружающей среды (федеральный государственный экологический контроль);";

в) в пункте 6 слова "5 управлений" заменить словами "до 7 управлений";

г) пункт 7 признать утратившим силу;

д) в Положении о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденном указанным Постановлением:

в пунктах 2 и 3 слова "Министерства природных ресурсов Российской Федерации" заменить словами "Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации";

подпункт 5.1.4 признать утратившим силу;

в подпункте 5.1.6 слова "и в исключительной экономической зоне" заменить словами ", в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе";

подпункты 5.1.8, 5.1.11 и 5.1.12 признать утратившими силу;

дополнить подпунктами 5.1.14 и 5.1.15 следующего содержания:

"5.1.14. за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);

5.1.15. за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (государственный лесной контроль и надзор) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;";

подпункты 5.4, 5.4.1 - 5.4.7, 5.5, 5.7 и 5.7.1 признать утратившими силу;

в подпункте 6.6.2 слова "Министерство природных ресурсов Российской Федерации" заменить словами "Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации";

в пункте 8 и подпункте 9.2 слова "Министр природных ресурсов Российской Федерации" в соответствующем падеже заменить словами "Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации" в соответствующем падеже;

в подпункте 9.7 слова "Министерства природных ресурсов Российской Федерации" заменить словами "Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации".

5. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 23, ст. 2527):

а) пункты 2 и 5 признать утратившими силу;

б) в пункте 6 слова "в том числе одного статс-секретаря - заместителя руководителя," исключить;

в) пункты 7 и 9 признать утратившими силу;

г) в Положении о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденном указанным Постановлением:

пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере, в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, а также функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет в части, касающейся функций по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, полномочия органов, которые в международных договорах Российской Федерации выступают в качестве органов, осуществляющих необходимые меры, направленные на выполнение вытекающих из этих договоров обязательств Российской Федерации.

2. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.";

пункт 3 после слов "международными договорами Российской Федерации," дополнить словами "нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации,";

подпункты 5.1, 5.2, 5.2.1 - 5.2.15 признать утратившими силу;

подпункт 5.3 изложить в следующей редакции:

"5.3. на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:";

подпункт 5.3.1.7 изложить в следующей редакции:

"5.3.1.7. за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами;";

подпункт 5.3.1.9 изложить в следующей редакции:

"5.3.1.9. за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления);";

подпункты 5.3.1.10 и 5.3.1.11 признать утратившими силу;

подпункт 5.3.1.12 изложить в следующей редакции:

"5.3.1.12. за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области обращения с радиоактивными отходами;";

дополнить подпунктом 5.3.1.15 следующего содержания:

"5.3.1.15. за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;";

подпункт 5.3.3.3 признать утратившим силу;

подпункт 5.3.4 изложить в следующей редакции:

"5.3.4. утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;";

подпункт 5.3.9.3 признать утратившим силу;

подпункт 5.3.10 изложить в следующей редакции:

"5.3.10. организует и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня;";

подпункты 5.3.10.1 - 5.3.10.7 признать утратившими силу;

подпункт 5.4 признать утратившим силу;

в подпункте 5.9 после слов "подготовку работников" дополнить словами "центрального аппарата";

подпункт 6.2 изложить в следующей редакции:.

"6.2. проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;";

в пункте 7:

в абзаце первом слова "функции по управлению" заменить словами "нормативно-правовое регулирование, а также управление";

абзац третий признать утратившим силу;

пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий.

Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации по представлению руководителя Службы.";

пункт 9 признать утратившим силу;

подпункт 10.2 изложить в следующей редакции:

"10.2. представляет Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации:";

дополнить подпунктами 10.2.5 и 10.2.6 следующего содержания:

"10.2.5. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;

10.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;";

подпункт 10.3 признать утратившим силу;

в подпункте 10.4 слова "Службы, руководителей" заменить словом "Службы";

подпункты 10.8 - 10.10 признать утратившими силу;

подпункт 10.11 изложить в следующей редакции:

"10.11. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.". 

Поделиться
Изменения и поправки
Изменения в некоторые акты правительства в связи с принятием закона о размещении госзаказа - началоИзменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в области охоты и сохранения охотничьих ресурсовИзменения в некоторые акты в связи с внесением изменений в закон "О техническом регулировании"Изменения в некоторые постановления правительства по вопросам полномочий Минприроды, Росприроднадзора и РостехнадзораИзменения в Положении о Министерстве природных ресурсов и экологииПостановление о предельной численности и фонде оплаты труда служащих и работников федеральных органов исполнительной властиПостановление Правительства об организации деятельности, связанной с учреждением геральдических знаков федеральных органов исполнительной властиИзменения в области земельных отношений в Положениях о Минприроды и МинэкономразвитияДополнено Положение о Министерстве природных ресурсов и экологииДополнено Положение о Министерстве природных ресурсов и экологииДополнение к Положению о Министерстве природных ресурсов и экологииДобавление в функции ряда органов исполнительной власти организации и ведения гражданской обороныВ обязанности руководителей органов исполнительной власти включено право предлагать кандидатуры на представление к госнаградамВносятся изменения в постановления о полномочиях Министерства природных ресурсов и экологии и РослесхозаВ постановления о деятельности органов исполнительной власти добавлена информация о количестве первых замов министровИзменения в постановление о порядке формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооруженийВнесены изменения в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологииИзменения в постановлениях о Минприроды и РослесхозеПостановление о вопросах государственного надзораИзменения в акты Правительства относительно главы РоснедрВносятся изменения в Положение о МинприродыИзменения в актах Правительства по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере развития конкуренцииДополнено Положение о МинприродыДополнено Положение о Министерстве природных ресурсов и экологииИзменения в актах Правительства в части полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере образованияИзменения в Положении о МинприродыДополнение к Положению о Министерстве природных ресурсов и экологииИзменения в Положение о Минприроды и Положение о РослесхозеИзменения в постановлении о МинприродыИзменения в акты Правительства, касающиеся государственного радиационного мониторингаИзменение в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии