03.06.2008 01:57
    Поделиться

    Рухнувший мост практически лишил часть апшеронцев связи с центром города

    Почти два месяца после обрушения моста 800 жителей Апшеронска, отрезанные от города рекой, вынуждены добираться до него по экстренно проложенной объездной дороге.

    Да и этот путь грозят перекрыть оползни. Как сообщала газета ("РГ" от 9 апреля 2008 г.), мост обрушился в начале апреля. Говорят, без жертв тогда обошлось лишь потому, что ЧП случилось в пять часов утра. Автомобильно-дорожный переход через Пшеху связывал с городом не только жителей микрорайона, но и расположенные на другом берегу крупное деревообрабатывающее предприятие, санаторий, базу отдыха и гаражный кооператив 120 владельцев автомобилей.

    Еще три года назад специалисты признали состояние переезда аварийным. Неизбежность его падения стала совсем уж очевидной в конце января 2008-го, тогда городские власти и объявили чрезвычайную ситуацию. Возле моста организовали круглосуточное дежурство и остановили движение автотранспорта.

    Комиссия под председательством главного специалиста департамента ЧС и ГЭК Краснодарского края Александра Приходько предложила несколько вариантов выхода из ситуации: строительство капитальной объездной дороги (цена вопроса свыше 90 миллионов рублей), железобетонного моста (около 150 миллионов рублей) и однопутного моста с использованием комплекса САРМ (специальный армейский разборной мост, стоимость возведения с учетом устройства специальных опор - 40 миллионов рублей). Однако решение принять не успели: седьмого апреля произошло ЧП, и для объезда пришлось спешно восстанавливать брошенную лесовозную дорогу шириной три метра. Все понимали, что это не выход, ибо дорога проходит по территории земель Гослесфонда, 800 метров ее, по заключению геологов, находятся в зоне активного оползня и еще 100 метров - в зоне его вероятной активации. Но выбора не было. Почти два миллиона бюджетных рублей уже вложили в ремонт временной дороги, общая протяженность которой составляет 10 километров. Сегодня по этому маршруту регулярно ходит рейсовый автобус.

    Однако люди опасаются, что дожди размоют дорогу и тогда связи с большой землей не будет совсем. В акте чрезвычайной комиссии главе района было рекомендовано обратиться к губернатору Кубани Александру Ткачеву с просьбой о выделении 40 миллионов рублей из резервного фонда края на строительство моста с использованием комплекта САРМ. Его преимущества - самая низкая стоимость и самые короткие сроки выполнения работ, около четырех месяцев.

    - Я лично встречался по этому вопросу с заместителем губернатора Александром Ивановым, - пояснил корреспонденту "РГ" глава района Николай Шадрин. - Он посчитал нецелесообразным тратить бюджетные деньги на сооружение армейского разборного моста. Вместо него решено строить капитальный железобетонный мост. Сейчас готовится проект, а непосредственно к возведению приступим в 2009 году. Пока же на оползневых участках объездной дороги проведены соответствующие мероприятия, и в настоящее время она находится в нормальном состоянии.

    Городская администрация занята обеспечением срочного строительства нового водопровода в русле реки Пшеха: сейчас газовая и водная магистрали по-прежнему крепятся на останках моста. Пуск его в эксплуатацию запланирован на начало июня. Газопровод будет проложен под руслом реки и, как обещают, начнет функционировать уже в конце июля.

    Апшеронские же зареченцы продолжают бить тревогу. Они опасаются, что запланированное строительство железобетонного гиганта растянется на годы, и умоляют местных чиновников все же получить в крае добро на монтаж армейского САРМа.

    Мнения

    Татьяна Кобзаренко, руководитель пресс-службы ГУ МЧС России по Краснодарскому краю:

    - Строительство нового моста запланировано в 300 метрах вниз по течению реки от того места, где был старый. Что касается армейского САРМа, то он достаточно надежный и в некоторых регионах подобные сооружения носят не временный, а постоянный характер. Безусловно, это самый дешевый и быстровозводимый вариант. С учетом того, что апшеронский мост - муниципального значения, думаю, можно было бы его использовать постоянно. Но в любом случае окончательное решение - за специалистами.

    Виталий Карика, генеральный директор госучреждения "Краснодаравтодор":

    - Армейский разборный мост рано или поздно демонтируют. Как правило, он существует до тех пор, пока не появится капитальный. И если есть возможность использовать объездной путь, строительство САРМа - лишняя трата средств.

    Поделиться