03.06.2008 03:35
    Поделиться

    Приморье: Финансировать проезд льготников будут из краевого бюджета

    Убытки, понесенные перевозчиками, будут покрываться из бюджета края на основании сведений о льготном пассажиропотоке. Договоренность об этом была достигнута вчера между компаниями-перевозчиками и администрациями города и края.

    Транспортные компании направили письмо в администрацию Владивостока и в городскую думу по поводу ограничения льготных перевозок. Согласно федеральным и приморским законам обязанности по перевозке пассажиров, имеющих льготный проезд, могут быть возложены на перевозчика только при условии, что мэрия будет нести за это материальную ответственность. Иными словами, либо транспортные организации должны получать компенсации, либо льготные пассажиры - денежные средства из бюджета и платить, как и все пассажиры.

    По словам президента Ассоциации транспортных компаний Игоря Кравцова, порядок возмещения расходов автотранспортных компаний до сих пор не установлен. Не существует утвержденной формы учета перевозок льготных категорий граждан. Транспортные предприятия не получают за них денежных средств из городского бюджета.

    - Что касается городских пассажиров льготных категорий, то у нас подписан трехлетний договор с администрацией Владивостока, - сказал корреспонденту "РГ" Игорь Кравцов. - А вот по поводу перевозки федеральных и краевых льготников такого договора нет. И, соответственно, денежные средства за них транспортным организациям не поступают.

    Сложившаяся ситуация ведет к социальной напряженности. Она порождает конфликты между пассажирами и перевозчиками.

    В то же время транспортные компании несут убытки, поскольку вынуждены возить льготников бесплатно. Предприятиям-перевозчикам не хватает средств для покупки новых и ремонта старых автобусов, повышения зарплаты водителям. Поэтому нареканий в адрес перевозчиков становится больше.

    В связи с этим перевозчики в своем письме просят городскую администрацию рассмотреть вопрос о замене льгот денежными выплатами горожанам. А для этого нужно на каждого льготника завести персональный счет и перечислять на него денежные средства. Также необходимо погасить задолженность перед транспортными компаниями за первые два квартала этого года.

    Между тем представительный орган власти города уже не раз обсуждал вопрос, как провести монетизацию безболезненно для льготных пассажиров. На том, что сделать это надо и как можно скорее, настаивает федеральное законодательство. Однако опыт некоторых городов, например, того же Челябинска, показывает: многие граждане сочли это нарушением своих прав. Там пикет против монетизации льгот перерос в масштабный и неуправляемый митинг. Пенсионеры бросались с кулаками на всех, кто выходил из здания областного парламента, а потом перекрыли центральные улицы.

    Чтобы не допустить подобного в приморской столице, депутаты решили действовать как можно осторожнее и осмотрительнее, чтобы никто не счел монетизацию неравноценной заменой проездному билету.

    Предложения о том, как это сделать, были самые разные. Как один из вариантов - увеличить выплаты. То есть к полагающимся 220 рублям прибавить еще 180. Тогда монетизация, по мнению народных избранников, не изымет лишнего из карманов владивостокцев. Естественно, при условии, что деньги будут регулярно поступать на персональные счета.

    Другой вариант - выдать льготникам пластиковые карточки и установить в автобусах специальные терминалы. Рассчитаться за проезд в этом случае пенсионер сможет как в магазине - с помощью магнитного устройства. Несмотря на удобство, такой вариант достаточно дорог. И пойдут ли на него перевозчики, которым, скорее всего, придется приобретать и устанавливать оборудование за свой счет, пока не ясно.

    Диалог между городскими депутатами и транспортниками, по выражению председателя думы Валерия Розова, был "разговором намерений". И пока дальше дело так и не пошло. Народные избранники предложили для обсуждения дальнейших действий собраться всем заинтересованным сторонам: городской и краевой администрациям, парламентариям из Законодательного собрания, представителям железной дороги (электрички тоже общественный транспорт) и представителям самих льготников. Была даже назначена дата "большого совета". Но что-то не получилось, и разговор так и не состоялся. Так что когда заинтересованные стороны соберутся за круглым столом - пока не известно.

    Между тем транспортники решили дать небольшую передышку властям и льготникам и повременить с крутыми мерами. Пока они продолжают возить пассажиров льготных категорий по предъявляемым проездным.

     

    P.S.

    Чтобы решить вопрос с финансированием как можно быстрее, во Владивостоке будет создана рабочая группа из числа специалистов самих транспортных предприятий, а также руководства города и администрации Приморья.

    Поделиться