Новости

03.06.2008 03:00
Рубрика: Экономика

Полетим ли в отпуск?

Из-за роста цен на топливо происходит подорожание авиауслуг для пассажиров

Проблема с авиационным керосином давно является крае угольным камнем гражданской авиации. Вот и теперь с момента повышения цен на авиатопливо не прошло и месяца. А нефтяные компании, как отмечают специалисты московских аэропортов, с 1 июня снова увеличивают цены на авиатопливо. На сей раз стоимость тонны авиакеросина вырастет приблизительно на 13 процентов.

За последний месяц авиатопливо подорожало на 3 тысячи рублей за тонну, теперь тонна стоит 22 тысячи рублей. Впрочем, это не предел. По прогнозам, в июне только заводские цены на топливо составят 29-32 тысячи рублей за тонну. В целом с начала года цены выросли на 70 процентов, пояснил руководитель Росавиации Евгений Бачурин. Он также констатировал, что топливная составляющая в стоимости авиабилета достаточно высока и из-за роста цен на топливо происходит подорожание авиауслуг для пассажиров.

Отметим, что в четвертом квартале 2007 года начался бурный и неконтролируемый подъем цен на авиатопливо. Понятно, что связано это было с общемировой тенденцией, а именно с ростом цен на нефть на мировом рынке. Впрочем, в начале 2008 года ситуацию удалось стабилизировать и рост цен приостановился. Однако уже к апрелю цены на керосин снова пошли вверх. И он стал расти уже не на фоне дефицита, а на фоне поиска нефтяными компаниями дополнительной прибыли. "Впереди сезон отпусков, и повышенный спрос на авиаперелеты - не повод для получения дополнительных сверхприбылей", - отмечает Евгений Бачурин. В то же время он выразил надежду на поддержку со стороны нефтяных компаний для обеспечения стабильных авиаперевозок в летний период. "Надеемся, что топливные компании смогут найти механизмы сдерживания цен на топливо".

Между тем проблемы с авиаперевозками, прежде всего пассажирскими чартерами, регулярно возникают с началом летнего сезона. Этот год не исключение. В мае произошла массовая задержка чартерных рейсов пока только одной авиакомпании. По предварительным данным Росавиации, главной причиной сбоя стала задержка поставок топлива. В свою очередь вице-премьер Сергей Иванов на совещании при участии представителей минтранса, ФАС, Росавиации, минэнерго, авиакомпаний, аэропортов и поставщиков топлива сделал особый упор на недопустимость срыва авиаперевозок и принятие всех возможных мер предупреждения таких ситуаций в канун сезона отпусков.

Теперь минтранс и Росавиация будут держать под контролем запасы топлива всех компаний, обслуживающих аэропорты, чтобы в дальнейшем избежать ситуации с задержкой рейсов из-за нехватки топлива, подчеркнул Евгений Бачурин.

В то же время Росавиация ограничила 5 авиакомпаниям количество чартерных рейсов в летнюю чартерную программу 2008 года. По словам главы Росавиации, такое решение было принято по итогам выполнения этими авиакомпаниями зимней чартерной программы и возникшим у них тогда проблемам - задержки рейсов более 3 часов.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Бизнес - Главное Финансовые проблемы авиаперевозчиков