06.06.2008 02:00
    Поделиться

    В Новосибирске открылся Первый международный фестиваль балета

    Первый международный фестиваль балета в Новосибирске

    В Новосибирске прошел Первый сибирский международный фестиваль балета под руководством Игоря Зеленского.

    В программе фестиваля показали репертуарные спектакли Новосибирского государственного академического театра оперы и балета "Жизель", "Баядерка", "Спящая красавица", "Дон Кихот", "Шепот в темноте" и концертные программы с участием звезд балета Большого, Мариинского театров, Ковент-Гарден и европейских балетных трупп.

    "Авторитет Игоря Зеленского - гарантия уровня", - сказала прима-балерина Большого Светлана Лунькина, выступившая на открытии фестиваля в "Жизели" вместе с премьером лондонского Королевского балета датчанином Йоханом Кобборгом. Юные звезды Большого Наталья Осипова и Иван Васильев, которых после европейских триумфов на гастролях Большого наперебой приглашают лучшие театры мира, ошеломили новосибирцев своим ураганным танцем и феерическими трюками в "Дон Кихоте", а также сцене из "Спартака". Иван Васильев исполнил ее в заключительном концерте вместе с новосибирскими артистами.

    Прима Большого Мария Александрова предстала в одной из своих лучших ролей - Гамзатти в "Баядерке", дебютировала в партии Авроры в "Спящей красавице", с блеском выступила в дуэте из "Корсара" и труднейшем концертном дуэте на музыку Обера, созданном в свое время для легендарной парижской прима-балерины Иветт Шовире. Сверх того, Александрова украсила гала-концерт сценами из "Кармен-сюиты", броско исполненными в партнерстве с премьером Большого Андреем Уваровым.

    Солисты Мариинского театра Евгения Образцова и Владимир Шкляров экспрессивно и музыкально исполнили сцену у балкона из "Ромео и Джульетты" Лавровского и продемонстрировали элегантный петербургский академизм в дуэте главных героев "Спящей красавицы".

    В чистоте танца с ними соперничал новосибирец Семен Чудин. Стройный легкий танцовщик, обладатель красивых линий, он успешно работает в Цюрихе и впервые за много лет вернулся в родной город продемонстрировать свой европейский лоск в партии принца в "Спящей красавице" и дуэте на музыку Обера вместе с Марией Александровой.

    В роли трагической жрицы Никии в "Баядерке" зрители смогли сравнить петербурженку Елену Востротину и новосибирскую приму Анну Жарову - опытную балерину и вдумчивую актрису, которая наполнила драматизмом каждое движение знаменитой роли.

    Ее возлюбленного, военачальника Солора, вынужденного жениться на сопернице, в обоих представлениях "Баядерки" танцевал сам Игорь Зеленский. Он восхитил публику великолепным прыжком, рыцарскими манерами и продуманной трактовкой образа героя, которому сочувствуешь в борьбе с непреодолимыми обстоятельствами, а не осуждаешь за предательство.

    Новосибирским артистам с трудом дались ежедневные выступления в самых изнурительных классических спектаклях. Тем больше уважения вызывала тщательность исполнения массовых сцен и энтузиазм солистов, самоотверженно проявлявших максимум своих способностей. В новосибирской труппе много ярких индивидуальностей. Это лучезарная Елена Лыткина, атлетичный Роман Полковников, виртуоз Максим Гришенков, играючи исполняющий прыжки с заносками в партии Голубой птицы, акробатические сальто в "Баядерке" и феерические воздушные трюки в "Пламени Парижа". Это артистичная и разноплановая Наталия Ершова, академичный в классике и уверенно проявляющий себя в современной пластике Илья Головченко, а также многие другие.

    С такой перспективной труппой новосибирский театр имеет все возможности вернуть себе былой статус одного из центров российского балетного искусства. В планах Зеленского - вывести театр на международный уровень, наладив сотрудничество с крупнейшими современными хореографами, переговоры с которыми он сейчас ведет. А первой работой театра в следующем сезоне станет новая постановка "Лебединого озера", которую оформит Луиза Спинателли, художник легендарного миланского театра Ла Скала.

    Поделиться